5 деловых качеств эффективного руководителя проекта

Какими чертами должен быть наделен идеальный менеджер проектов? Какие способности он должен иметь для того, чтобы эффективно управлять проектами?

Заявления многих работодателей показало, что одним из самых важных критериев для оценки лиц, ищущих работу – это опыт. В случае руководителя проекта, необходимо, чтобы такой специалист работал достаточно долго и эффективно достигал поставленных целей.

5 деловых качеств эффективного руководителя проекта

Работа менеджера проекта заключается не только в достижении цели проекта, но и в мобилизации членов команды, поддержке хороших отношений со всеми партнерами по проекту.

Налаживание отношений

Эффективная коммуникация имеет важное значение для успеха проекта. Это относится не только к устной или письменной форме общения, но также к проведению совещаний, конференций и обмена сообщениями. Руководитель проекта должен легко налаживать контакты, передавать информацию четко и слаженно, при этом активно не навязывая свои взгляды членам команды. Сюда также можно включить умение слушать и сохранять конфиденциальность информации.

Лидерство — способность к власти

Это основная задача менеджера проекта. Члены команды ожидают от руководителя определенное видение и подчас более властный стиль управления. 

Переговоры… в поисках компромисса

Навыки ведения переговоров в значительной степени могут помочь менеджеру проекта избежать реальных конфликтов. Наиболее предпочтительными являются ситуации, когда сложившееся положение выгодно для обеих сторон, но иногда переговоры имеют враждебный характер, что требует поиска компромисса. Задача лидера, в первую очередь, поддерживать хорошие отношения со всеми сторонами.

«Управление проектами, хотя это и престижное занятие, — очень требовательное к человеку, так как необходимы разнообразные и в тоже время уникальные навыки. Руководитель проекта работает в достаточно жестких рамках: планирование, анализ рисков, использование инструментов, поддерживающих управление проектами, понимание рынка и экономических достоинств продукта, бюджетирование. Он также должен иметь множество других навыков, таких как мотивация, лидерство, умение разрешения конфликтов, навыки эффективной коммуникации. Любой проект содержит так или иначе информирование акционеров, общения с людьми, участвующими в проекте, контроль документооборота. Умение сочетать всё это – и есть искусство управления проектами. Каждый выдающийся руководитель имеет свой неповторимый стиль управления», — объясняет член правления IPMA.

Конфликты и кризисы — это возможность, а не угроза

Команду проекта составляют люди с различными чертами характера и совершенно разным опытом. Они дополняют друг друга, но часто природа и различия во мнениях являются источником недоразумений и напряженности. Главе проекта необходимо собрать всех вместе и найти лучшее решение, устраивающее все стороны. 

5 деловых качеств эффективного руководителя проекта

Приверженность и мотивация — вера в проект

Мотивированная и ответственная команда является реальной причиной достижения успеха: вера сотрудников в проект, их поддержка друг друга, ощущение того, что каждый член команды имеет важное значение для эффективности всего проекта… Построение позитивных отношений в коллективе (а это поможет стимулировать энтузиазм каждого члена команды) требуется от руководителя знание сильных и слабых сторон отдельных лиц, их опыт и устойчивость к стрессу.

Екатерина Колесникова

Главный редактор. Эксперт по онлайн-курсам. Автор статей в сфере образования.

Оцените автора
LeDigital
Добавить комментарий