Как искусственный интеллект меняет вовлечение потребителей
Содержание статьи:

    Искусственный интеллект уже давно настоящий источник новостей и хайпа. Многие новости содержат пессимистичные прогнозы, но я сфокусируюсь не на этом. Если говорить об интернет-торговле и о торговле вообще, искусственный интеллект имеет все шансы трансформировать целую индустрию. Происходит интересное взаимопроникновение: такое, которое может повлиять на то, как продавцы продают свои товары и услуги, и как покупатели их приобретают.

    Мы подготовили почву для эпохи, когда обмен будет происходить без человеческого участия. Готовы ли вы к этому относительно близкому будущему ритейла?

    Искусственный интеллект - только начало

    Что вывело вас на эту статью? Искусственный интеллект поисковой системы наверняка преподнес вам список результатов по вашему запросу. Если вы водите машину, помогающую вам в параллельной парковке, используете сайт, который собирает воедино все сведения, чтобы найти наиболее дешевый авиабилет, или спрашиваете у своего смартфона, кто был основателем искусственного интеллекта (доктор Алан Тьюринг), это значит, что искусственный интеллект уже помогает вам достигать целей.

    Концепция искусственного интеллекта существовала со времен античности и была отчасти реализована на практике во время Второй Мировой войны, но технологии все равно еще находятся в своем зачаточном состоянии. Системы, используемые сейчас, очень быстры и умны, однако каждая из них сконцентрирована на очень узкой области. Автомобильные навигаторы знают, как задавать направление. Попросите их сделать что-либо еще – и на этом всё кончится. Да, этот «узкий» интеллект могуществен, но в своей области. 

    То, что потребовало 7 лет для достижений нынешних примеров искусственного интеллекта, потребует для разработки искусственного интеллекта нового поколения 7 месяцев. Такова скорость инноваций. Чем больше совершенствуется искусственный интеллект, тем быстрее происходит движение вперед. Представьте, что же сможет делать Siri 10 поколения.

    Бизнес в эпоху персонализации

    Для продавцов персонализация стала ключом к формированию связи с потребителем. Получение необходимого предложения/сообщения определенной персоной в определенный момент быстро стало неотъемлемым инструментом наращивания конверсии.

    Индустрия обратилась к технологиям, которые позволяют проанализировать, что потребители уже сделали и предсказать, что они собираются сделать в будущем на основе полученного опыта. Это вызвало быстрое развитие когнитивных вычислений и появление обучающих систем (и то и другое – разновидности искусственного интеллекта), которые используют сложные алгоритмы самообучения, проводят синтаксический анализ больших массивов данных для создания сверхточных взаимодействий с клиентом.

    От прогнозной/прогностической аналитики для предоставления контента до передовых инструментов мерчендайзинга, которые представляют рекомендованный список товаров – все это лежит в основе современных технологий автоматизированной электронной коммерции.

    Однако технология все еще далека от совершенства, ее развитие и эффективное использование затратно… но это пока что... Если я решу найти в интернете бриллиантовые сережки в подарок на годовщину свадьбы, я буду обречен рыскать по сети неделями, переходя по рекламным ссылкам.

    Что еще хуже, мне будут представлены несвязные предложения, нацеленные на ту демографическую категорию, которая ищет украшения гораздо чаще. Однако скоро все скрипты искусственного интеллекта будут работать в слаженном режиме или вовсе объединятся в один, чтобы лучше понимать потребителя, исходя из его контекста. Так что поисковая система скорее всего незаметно изменит за пару недель до новой годовщины контент, который мне нужно продемонстрировать.

    Ваш собственный персональный искусственный интеллект

     

    Siri
    Кто будет вашим виртуальным персональным ассистентом? Для потребителей выбор пока не так велик: Siri, Alexa (Amazon), Cortana (Microsoft), Google Now и Facebook M соперничают за то, чтобы стать неотъемлемой частью вашей жизни… и глубоко втянуть вас в технологические экосистемы в процессе пользования.

    Сейчас эти представители искусственного интеллекта – идеальные помощники в прогнозировании погоды, подсказке рецептов, установке будильников и напоминаний или поиске ближайшего магазина. 

    Скорее всего это вопрос трех, может быть пяти лет, когда искусственный интеллект эволюционирует из пассивного информационного поисковика в активного персонального домашнего ассистента. Разработчики этих систем смогут достичь этого с помощью изучения ваших предпочтений, того, что вам не нравится, ваших поведенческих паттернов, даже ваших физиологических характеристик (и вашей семьи), затем обработают эти сведения для выработки рекомендаций. Достижение этого будет сводиться к тому, что всегда было залогом успешной интернет-торговли – доверию.

    Уже сейчас вы можете включить уведомление о падении цен на авиабилеты. Но цены на авиабилеты меняются часто и непредсказуемо. А что если искусственный интеллект сможет обнаружить авиабилет со скидкой, сверить дату вылета с вашим расписанием и приобрести для вас билет? Вместо уведомления вы получите подтверждение брони с информацией, что он был приобретен по наиболее выгодной цене. Если вы полностью доверяете искусственному интеллекту, не останется причин не воспользоваться его преимуществами – комфортом и экономией.

    Достигнув этой точки, данный функционал/алгоритм быстро распространится на ряд сценариев совершения покупок. Как только динамичные системы цен станут нормой (например, Амазон в некоторых категориях меняет цену как минимум раз в день), наличие возможности быстро приобрести товар станет преимуществом в вопросе выгодного совершения покупок.

    Так что, если ваш искусственный интеллект заметит падение цен на дизайнерскую сумку, и он знает, что вы рассматривали ее некоторое время назад – дать подобной системе полномочия купить эту сумку не кажется такой уж плохой идеей. Ведь вы всегда можете вернуть ее, правда?

    Все это приведет к тому, что человеческое участие в совершении покупок станет опциональным. В ответ продавцы должны будут приспособить свои системы для новой эры покупательского вовлечения.

    Действительно ли люди передадут контроль над совершением покупок искусственному интеллекту? Вполне возможно, ведь наикрупнейшие мировые компании бьются об заклад, что потребитель в скором времени сможет ездить в машине, не крутя руль…

     


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал