Работа с моделью - Пирамида бренда
Содержание статьи:

    Пирамида бренда позволяет отслеживать показатели развития бренда в течение жизненного цикла и прогнозировать изменение рыночной доли. В результате опросов потребителей строится стратегическая пирамида бренда, на каждой ступени которой усиливаются взаимоотношения потребителей с брендом, увеличивая его рыночное присутствие.

    Пирамида бренда
    Отображение развития бренда на матрице, по осям которой откладываются рыночная доля и потенциал роста бренда, позволяет прогнозировать стратегическое развитие и корректировать нежелательные отклонения маркетинговыми инструментами.

    Новый бренд находится в левом нижнем углу и, соответственно, обладает минимальным потреблением и низкими темпами роста. Потребители практически ничего не знают о бренде, его преимуществах, ценностях.

    Такой бренд характеризуется как "чистый лист". Более амбициозные бренды - малые тигры - стремительнее наращивают потенциал. К категории культовых относят бренды, способные быстро завоевывать новых потребителей. Бренды, обладающие средней рыночной долей, но стремительно наращивающие потенциал, называются стремительными. Категорию олимпийцев составляют бренды, сумевшие значительно превзойти конкурентов по всем показателям. Классическими становятся бренды, которые при сохранении высокой доли рынка обладают меньшим потенциалом.

    Поблекшие звезды - это бренды, утратившие потенциал, но сохраняющие стабильную долю рынка благодаря лояльности потребителей. Например, возможно вы пьете только определенный бренд кофе, готовите с определенным брендом оливкового масла или используете определенный бренд сотового телефона, потому что возможно подсознательно эти продукты помогают определить, «кто вы».

    Наиболее сложной является позиция защитников. Те бренды, которые не обладают высоким потенциалом, вынуждены постоянно защищаться как от опытных и сильных брендов, так и от молодых, энергичных и амбициозных.

    Пирамида бренда

    Рассмотрим пирамиду бренда по уровням:

    Уровень 1: присутствие

    На этом уровне клиенты знают о вашем бренде очень мало. Они, возможно, попробовали ваши продукты и услуги прежде, но у них нет к ним эмоциональной привязанности.

    Уровень 2: уместность

    На этом уровне клиенты начинают думать о покупке, сравнивают цены.

    Клиенты начинают задавать вопросы:

    «Этот бренд удовлетворяет мои потребности?»

    «Могу ли я себе это позволить?»

    «Действительно ли это стоит того?»

    Уровень 3: Эффективность

    Здесь клиенты начинают сравнивать бренд с другими подобными. Они уже знают продукт бренда, и он находится в списке возможных покупок.

    Уровень 4: преимущество

    На этом уровне клиенты решили, что существует явное преимущество в использовании бренда, по сравнению с другими. Они также начинают связывать бренд со своими эмоциями.

    Уровень 5: соединение

    Здесь, клиенты установили связь с брендом, бренд стал неотъемлемой частью их собственного имиджа и помогает позиционировать себя в социуме. Это, в свою очередь, вызывает у клиентов желание исключать другие бренды в пользу выбранного раннее.

    Клиенты на этом уровне, также, вероятно, будут красноречивыми защитниками бренда, что помогает построить дальнейшую осведомленность в их семье, социальных, и профессиональных кругах.


    ТЕГИ

      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал