Что же такое франшиза?
Содержание статьи:

    Недавно я задал этот вопрос, предпринимателям клуба среднего бизнеса. Их ответы были достаточно интересными:

    "Франшиза представляет собой бизнес, который вы видите одинаковым в разных городах. Они узнаваемы, в основном по фирменному стилю: цвета такие же".

    "Франшиза представляет собой вид бизнеса, он одинаков везде, где вы раскручиваете сеть бренда."

    "Макдональдс франшиза. KFC и Burger King тоже".

    Эти ответы безусловно правильные, но….

    Hilton Hotel
    Франшиза представляет собой тип бизнеса, которым владеют и управляют отдельные лица (франчайзи), но, в совокупности вся сеть находится под управлением - франчайзера.

    Многие из магазинов и ресторанов, которые вы видите каждый день – это франшизы: Метро, Pizza Hut, Hilton Hotels, Starbucks и еще тысячи.

    Когда вы покупаете права на открытие франшизы, вы покупаете право использовать проверенную бизнес-систему, с проверенными ценами, продуктами и методами маркетинга. Вы также покупают права на бренд: Вы получаете полный доступ к торговой марке, материалам компании, в том числе логотипам, слоганам и возможностями, которые так или иначе связаны с брендом.

    Metro Cash and Carry

    Как стать франчайзи

    Чтобы стать франчайзи, необходимо оплатить авансовый взнос на франчайзинг. Оплата франшизы (и подписания соглашения франшизы) дает вам право на использование:

    • Названия франчайзера (бренд нейм).

    • Бизнес-системы.

    • Руководств по обеспечению производства.

    • Маркетинговых материалов.

    • Программного обеспечения.

    • Всех других имущественных материалов.

    Кроме того, вам может быть предоставлена исключительная территория, на которой вы можете продавать продукцию или услуги вашей франшизы. Информация о территории всегда оговаривается в вашем франчайзинговом соглашении, где указывается период времени, на который распространяется действие франшизы. Как правило, срок действия франшизы – 5-10 лет, но этот срок можно продлить…

    Франчайзинг как свой бизнес?

    Франчайзинг может быть отличным способом для компаний увеличить покрытие рынка и прибыльность. Исаак Зингер создал один из первых аналогов форм франчайзинга, начав лицензированную продажу швейных машинок. Генри Форд сделал то же самое с автомобильным бизнесом. 

    Главным образом, франчайзинг как бизнес предлагает одно огромное преимущество для компаний: они не должны использовать все свои деньги, чтобы развивать бизнес. Вместо этого они могут использовать чужие финансы. Предложение франшизы позволяет избежать некоторых из финансовых рисков при расширения бизнеса. Новое место при новой франшизе передается от франчайзера к франчайзи. Франчайзер должен вложить свои деньги, чтобы создать систему франшизы, тем самым принимаz основной риск при введении бизнес-концепции, ее проверке. 

    Старбакс
    Однако при каждом открытии нового места франчайзер не должен инвестировать в уже созданную систему. Этим уже будет заниматься франчайзи.

    Франчайзинг является отличным способом реализации продукта и распределения услуг. Не, все франшизы одинаково эффективны. Лучше, конечно, выбирать франшизу для бизнеса с умом и четким подходом.

    На что необходимо обратить внимание

    Выбрать франшизу - довольно сложная задача. Одной из причин является то, что существует более 3000 различных доступных концепций франчайзинга. Как выбрать один вариант? Вот три подсказки:

    1. Выясните, что вы хорошо умеете делать

    Что вы можете сделать прямо сейчас, что даст вам плюс при поиске франшизы? Составьте список того, что делаете лучше всего. Например, вы человек-коммуникатор или человек-творец? Если это так, запишите эти качества. Может быть, вы не любите красоваться на публике. Может быть, вам лучше находиться за кулисами. Запиши все это. От этого зависит тот тип бизнеса, к которому вы будете относиться со всей страстью. 

    2. Начните поиск

    Это намного проще, чем кажется. Все, что вам нужно сделать, это сохранить список только что созданных качеств, и в соответствии с ним начать искать франшизы. Но где же искать?

    Начните поиск франшизы в Интернете. Порталы по Франчайзингу лучшее место для анчала. Чтобы найти такие каталоги, используйте ваш любимый поисковик и введите в поисковую строку «франчайзинг» или «франшиза для продажи». 

    Далее, выберите несколько франшиз, которые привлекли ваше внимание. Посмотрите на каждую из них, и подумайте, где лучше всего применимы ваши навыки.

    Сабвей

    Продемонстрирую на собственном примере:

    Давайте предположим, что вы заинтересованы во франшизе по коммерческому клинингу. Вы читаете информацию, предоставленную франчайзером, и одна вещь вам очень нравится, а именно система продаж B2B (бизнес для бизнеса). Вы проверяете список навыков, которые вы создали, и они, безусловно, подходят в рамках данной франшизы. Ваши сильные навыки включают в себя продажи и управление продажами, а из информации, предоставленной в описании, похоже, что основная роль будет ориентирована на бизнес. Все, что вам нужно сделать, это заполнить "Запрос дополнительной информации" – форму, которую можно найти почти на каждой страничке франшизы, и ждать, пока представитель франшизы с вами свяжется.

    3. Следите за тенденциями

    Мы хотим, чтобы вы стали наблюдателем. Чтобы вы заостряли внимание на потребительских и бизнес-тенденциях. Необходимо быть на шаг впереди всегда! Плохо, если вы провалились с франшизой, которая была "горячей" и в тренде, когда вы начинали свой поиск, и стала "холодной" после ее приобретения.

    Это человеческая природа, вас привлекает популярность.

    Сбарро
    Я не утверждаю, что необходимо избегать популярных франшиз. Я предлагаю выбирать франшизы, которые не «выдыхаются» слишком быстро.

    Старайтесь избегать причуд. Оставайтесь в курсе того, что происходит в мире бизнеса. Смотрите на тенденции.

    Вы должны выяснить, куда потребители (если это ваш целевой рынок) тратят свои деньги. Вы также должны выяснить, за что они не готовы платить. Если вы склоняется к покупке франшизы, которая ориентируется на B2B, например, франшиза школы корпоративного обучения и коучинга, необходимо выяснить, что обсуждают бизнес-лидеры. Каковы их потребности? Есть ли у них бюджет на то, что вы думаете продавать?

    Если вы хотите оставаться в курсе тенденций, которые будут влиять на вас в качестве франчайзи, начните поиск бизнес-сайтов и блогов, которые часто пишут о тенденциях, которые происходят прямо сейчас. Лучше использовать для этого западные сайты типа trendhunter.com


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал