Цифровой брендинг
Содержание статьи:

    Этот термин часто используют, но что он означает на самом деле? 

    Как стратегическому и брендинговому стратегу, мне стало любопытно, что такое «цифровой брендинг». Мы ведь не используем понятия «ТВ брендинг» или «радио брендинг»… 

    Цифровой маркетинг превратился в специальность около 10 лет назад и берет истоки из классического маркетинга. 

    Digital branding
    Увеличение числа переносной техники привело к увеличению способов прямой коммуникации и интерактива между бренд-менеджерами и целевой аудиторией. Именно поэтому современные концепции управления брендом должны быть адаптированы к цифровым платформам для более эффективного взаимодействия с потребителями. 

    Определение цифрового брендинга

    Это мое понимание «Digital Branding»: «Использование цифровых каналов и устройств для позиционирования бренда как части мультиканальной брендовой коммуникационной кампании» 

    Итак, давайте переименуем «цифровой брендинг» в «цифровые коммуникации» и определим их роль в контексте бизнес стратегии и тактик брендирования. 

    Как связана стратегия бизнеса с планированием бренда? 

    Первая стратегия «Маркетингового пути», которая используется во многих компаниях применительно к товарам массового спроса: связывает бизнес стратегию с годовым планом бренда. 

    Рассмотрим отдельно каждый пункт плана

    Где мы работаем

    Этим вопросом мы определяем на каком сегменте рынка мы можем воплотить цели нашей компании. Выбирая позицию, нужно учитывать такие факторы как: 

    - целевые рынки: масштаб, динамика, четкое определение и понимание.

    - Что нужно потребителям: сегментация рынка по потребностям.

    - Идентификация: в каком объеме нужно изменить брендированные продукты или услуги, чтобы заинтересовать целевого потребителя или потребительский сегмент? 

    Решения, принимаемые на этом этапе самые важные, потому что имеют долгосрочный характер. 

    Цифровой брендинг

    Как выйти вперед

    Второй вопрос касается конкурентных преимуществ. Например, есть ли у вашей компании:

    - Бренд-позиция (УТП), которая идентифицирует вас в глазах целевой аудитории. Допустим, почему люди покупают на Озон, а не у ритейлеров на улице?

    - Возможности компании (устройства, люди, ресурсы), которые покажут позицию бренда и обеспечат ее коммуникацию?

    Digital branding
    Позиционирование – это то, что вы закладываете в сознание целевой аудитории, а не то, какой продукт или услугу вы производите. Эмоция была и будет первым двигателем в принятии решения о покупке.

    Примеры эмоционального позиционирования можно найти у Кока Колы, - компания явно ассоциируется с моментами счастья и влюбленности, что создает удовольствие от покупки. 

    Как выйти вперед на выбранном рынке 

    Третий вопрос о том, какие способы и инструменты в бизнесе приведут к успеху на рынке. Эти способы обычно описываются в Ежегодном Бренд-плане. Например:

    - Существует ли легенда, которая расскажет потребителям о позиции бренда и идентифицирует его в сознании целевой аудитории (ЦА)? 

    - Отталкиваются ли активности от бренда и потенциальных каналов распространения?

    - Какой идентификатор оценки эффективности будет применяться для выбранных активностей?

    - Как мы узнаем, что вышли на первое место?

    Эти факторы должно быть рассмотрены в «ситуационном анализе» на стадии процесса планирования коммуникационной стратегии, включая и цифровую стратегию.

    Таким образом, не нужно рассматривать цифровые коммуникации (маркетинговые) как дискретную функцию. Они должны быть гармонично введены в процессы бизнеса, брендинга и коммуникационного планирования. Это касается не создания «цифрового маркетинга», а эффективной маркетинговой стратегии в мире digital.

    Digital branding

    Так какова роль цифровых коммуникаций в построении бренда?

    Цифровые коммуникации становятся все больше необходимы бизнесменам, которые хотят создать или улучшить восприятие и узнаваемость собственных брендов.

    Существуют 4 способа, как digital может помочь в построении бренда, рассмотрим их на практике.

    Увеличивают возможности бренда: пример: Nike 

    Цифровые программы могут увеличить сферу влияния бренда через создание специальных программ. Покупатели Nike используют приложение Nike+, с чипом в кроссовках, который записывает активность и тренировки потребителя. К чему это ведет – к еще большей персонализации маркетинга. 

    Собственные приложения для развития бренда: пример: Subway

    Владельцы товаров массового спроса знают, что такие известные уличные бренды как Subway используют брендированные приложения, чтобы поддержать лояльность аудитории. 

    Nike app

    Создайте платформу, которая будет поддерживать имидж бренда: Cow & Gate

    Cowgate
    Cow & Gate, суб-бренд Danone, создали Клиентский Клуб – платформу с системой управления информацией о клиентах. Такая платформа обеспечивает комплексный коммуникационный подход, собирает информацию о клиентам и позволяет сделать предложение бренда более релевантным потребностям аудитории. 

    Важность централизованного подхода к клиенту 

    Ваша задача поставить потребителя в центр деятельности компании. Используйте правильную сегментацию для коммуникации с целевой аудиторией при построении ценностей и программу лояльности бренда.

    В итоге успех в использовании цифровых технологий увеличит количество активностей в онлайн, которые интегрируются в оффлайн мероприятия. Конечной целью должно стать совмещение общего деятельности бренда с его стратегией, позиционированием и целью.


    ТЕГИ

      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал