Какие виды франшиз бывают. Типология
Содержание статьи:

    Франшизы обычно классифицируются, как единичные, мульти-блочные франшизы, или полные франшизы. Тем не менее, существуют и другие типы франшиз, которые нужно рассмотреть перед покупкой. Мы постарались собрать все различные модели франшиз в одной статье, и начнем с самого популярного типа.

    Единичные франшизы

    Единичные франшизы являются краеугольным камнем в системе франчайзинга. Этот вид бизнеса не требует столько вложений и опыта, как и другие три типа в этой категории. Во многих случаях единичные франшизы принадлежат семьям, которые не намерены расширять свой бизнес. Тем не менее, они могут легко быть развиты в мультиблочные франчайзинговые сети.

    Единичные франшизы получают территориальную охрану, которая гарантирует владельцам, что у них не будет сложностей, связанных с конкуренцией за клиентов с такими же собственниками в той же сфере деятельности. 

    Франшизы

    Мульти-блочные франшизы

    Мульти-блочные франшизы состоят из двух или более бизнес единиц, принадлежащих одному предпринимателю. Этот тип управления имеет много преимуществ, включая уменьшение рисков, связанных с запуском нового бизнеса. Предприниматели знакомы с системой франшиз и знают, как сделать бизнес успешным.

    Кафе
    Более того, компании обычно продают права на франшизу существующим франчайзи по более низкой цене. Они предлагают скидки на запуск каждой последующей единицы.

    Предприниматели могут начать, например, с одного магазина бренда и развивать свой бизнес, впоследствии перейдя к мульти- собственности – т.е. открыв сеть магазинов или ресторанов бренда. 

    Полные/региональные франшизы

    Мастер-франчайзи выступают в качестве франчайзеров в пределах сферы их деятельности.  Этот тип собственности также называется региональным с того момента, как эксклюзивные права франшизы даются для конкретной территории, начиная от небольшой местности до страны или крупного географического региона. Региональные франшизы не работают с клиентами. Вместо этого, они находятся в бизнесе франшизы. Они отвечают за привлечение новых предпринимателей, продажу прав на франшизу и открытие новых франшиз. Они контролируют расположение и число франчайзинговых подразделений в пределах их территории. Они также являются теми, кто тренирует и предоставляет постоянную поддержку франчайзи (владельцам франшиз). 

    Timesquare

    Единичные владельцы платят вступительные взносы и отчисления региональной франшизе, которая  в свою очередь уплачивает взнос правообладателю.

    Региональные франшизы чаще всего используются для быстрой экспансии в районах или странах, где в настоящее время компания не присутствует. Однако, не все компании предлагают возможность приобретения региональной франшизы.

    Франшиза по географической зоне

    Находится где-то между мульти-блочной франшизой и полной собственностью и отличаются от мультиблочных франшиз тем, что работает с большим  количеством единиц на крупной территориально защищенной территории. В отличие от региональной франшизы, где разработчики местности обычно не предоставляют права собственности других предпринимателей.

    Количество новых единиц в зоне открыто и их место предопределено франчайзинговым договором. Дата открытия каждой новой бизнес единицы также планируется заранее.

    Франшизы платят единовременный стартовый взнос и плату для каждой новой франшизы. Некоторые компании предлагают скидки для открытия каждого нового бизнес блока (магазина, ресторана и т.д.).

    Пассивные франшизы

    Франшиза пассивного владения, представляет собой франшизу, где предпринимателям генерируют  доход от франчайзингово бизнеса, не являясь частью его повседневной деятельности. Многие франчайзеры требуют обладателей  франшиз управлять своим бизнесом самим, а не нанимать других людей для стороннего управления. Причина этого заключается в том, что владельцы более преданы бизнесу, чем менеджеры и без колебаний будут работать больше времени, чтобы найти новых клиентов и удерживать существующих. 

    Продолжение статьи


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал