Анализ бренда сети быстрого питания «Теремок»

Название сети быстрого питания «Теремок» в первую очередь ассоциируется с русской народной сказкой «Теремок», которую все хорошо знают с детства и соответственно эта ассоциация вызывает положительные эмоции. А также название ассоциируется с Русской кухней (блинами, пельменями, варениками и т.п). Нейм «Теремок» вызывает положительные эмоции, связанные с детством, дружбой и родиной. 

Анализ бренда сети быстрого питания "Теремок"

Что касается логотипа и фирменного стиля бренда, то основными цветами, привлекающими внимание являются оранжевый и темно-красный. Почему выбран именно темно-красный? По моему мнению, потому что красный цвет считается «кричащим», он привлекает внимание и придает значимости, а также красный цвет ассоциируется с русским народным костюмом и с таким видом русской народной росписи как «Хохлома». А оранжевый цвет в свою очередь очень теплый и насыщенный, он олицетворяет здоровье и солнечный свет и считается цветом счастья, радости и веселья. Таким образом, можно сделать вывод, что данное цветовое решение ( сочетание темно-красного с оранжевым) является очень ярким и приковывающим внимание и опять же вызывает ассоциацию с тем, что связано с Русью ( русские народные сказки, русский народный костюм, хохлома). Также в качестве стилеообразующего элемента в логотипе используются расходящиеся лучи, придающие логотипу динамичность. Лучи выполнены с использованием легкого градиента, чтобы органично вписываться в фон. 

Анализ бренда сети быстрого питания "Теремок"

В качестве примера логотипа конкурирующей компании можно привести логотип сети ресторанов » Русский двор», в логотипе данной компании также используется темно-красный и оранжевый, так как эти цвета в первую очередь ассоциируются с Русью (художественная роспись «Хохлома» и т.п). 

Я считаю данное цветовое решение очень удачным для сети с названием «Теремок» и такой концепцией как «Сеть заведений быстрого питания русской кухни».

       У бренда «Теремок» — множество косвенных конкурентов, самыми основными являются сети быстрого питания «МуМу» , «Елки-палки», «Вилка-ложка», «Тарас Бульба», «Пельмешки да вареники», «Русский двор», «Крошка-картошка» и многие другие. 

        В “Теремке” основным блюдом являются русские блины с различными начинками. В “Крошке — картошке” основное блюдо – это запеченый картофель с множеством начинок. А например, «Русский двор» позиционируется как сеть ресторанов быстрого питания, и посетителям предлагается шведский стол и различный ассортимент блюд русской кухни, поэтому данная сеть на порядок выше, чем сеть «Теремок» и «Крошка – картошка».

       Если представить бренд «Теремок» как личность, то это скорее всего будет мужчина среднего возраста, в русском народном костюме, в руках у него будет гармонь или балалайка или если это будет женщина, то она также будет  в русском народном костюме, с кокошником на голове и в руках у нее будет хлеб и соль или же блины, что как раз является основным блюдом данного бренда.

Анализ бренда сети быстрого питания "Теремок"

  Миссия бренда заключается в том, чтобы недорого накормить посетителей вкусной, свежей и сытной едой. А также убедить людей в том, что русская кухня гораздо вкусней и полезней чем такой фастфуд как бургеры, картошка фри, сэндвичи и т.п.

       Данный бренд транслирует такие ассоциации и эмоции как:

       — домашнее, уютное; 

       — теплое, душевное;

       — вкусное.

       Основное обещание аудитории – вкусные и свежие блюда русской кухни, которые доступны каждому. Теремок – “Вкусно как дома”.

       Уникальность бренда заключается в том, что в сети заведений быстрого питания предлагаются свежеиспеченные русские блины с множеством начинок на выбор. А также ассортимент здоровых и сытных блюд домашней  кухни (супы, каши, пельмени, салаты, тефтели, десерты и оригинальные фирменные напитки). 

       Блины в «Теремке» выпекаются для каждого покупателя только после заказа, а тесто, свежие начинки и другие ингредиенты поставляются в рестораны каждую ночь, что гарантирует превосходный вкус и качество готовых блюд.

       Целевая аудитория «Теремка» это активное работающее население, студенты. Возраст от 17 до 55 лет. Уровень дохода с широким разбросом.

       Для данной целевой группы важно недорого, вкусно и комфортно поесть (завтрак, обед, ужин, встреча) недалеко от места работы или учебы.

        Также данная целевая аудитория может посещать такие сети быстрого питания как “Чайная ложка”, «Крошка-картошка», «Вилка-ложка», «Русский двор», «Тарас бульба» и  мн.др. Данные компании работают с такой же целевой аудиторией.

Екатерина Колесникова

Главный редактор. Эксперт по онлайн-курсам. Автор статей в сфере образования.

Оцените автора
LeDigital
Добавить комментарий