Типология и виды франшиз

Купленные или преобразованные

Предприниматели могут покупать права на франшизу и создать новый бизнес с нуля или преобразовать существующий бизнес. Самостоятельное управление может быть не лучшим решением для некоторых бизнесменов, которым трудно не отставать от конкурентов. Принятие существующим бизнесом новой франшизы (например, перестройка существующих уже ресторанов под новый бренд) может принести вашему бизнесу много выгод, включая более широкий ассортимент и конкурентное преимущество. Переход на франшизу известного бренда – это часто более дешевый вариант, чем развития своего бизнеса с нуля, поскольку бренд предлагает необходимую инфраструктуру и возможно устоявшуюся клиентскую базу. 

Новая или учрежденная франшиза

Есть несколько различных вариантов, для покупки франшизы. Как мы уже упоминали, предприниматели могут развивать франшизу с самого начала, но они также могут купить уже учрежденную и устоявшуюся систему. Бывшие в употреблении франшизы идут по более низкой стоимости, чем новые, и могут быть куплены у существующего владельца франшизы, который уже выставил на продажу свой бизнес. 

Типология и виды франшиз

Вы также можете купить ретрофраншизу или переделанный бизнес от предыдущего франчайзера. Ретрофраншиза, это когда бизнес, управляемый компанией, продан новому или существующему франчайзеру. Другая форма ретрофраншизы — обновленная франшиза, где франчайзер продает франшизы, находящиеся в собственности компании, которые ранее была в ведении другого франчайзера.

Новые франшизы связаны с повышенным риском, но и с более высокой потенциальной прибылью.

При покупке ранее купленной франшизы, не забудьте проверить, что сподвигло предыдущего владельца выставить франшизу на рынок для продажи. 

Типы франшиз по функции: розничная торговля, распространение, производство: в зависимости от функции, франшизы могут быть классифицированы на бизнес, логистику, дистрибуцию и производство. Однако имейте в виду, что они могут пересекаться. Бизнес может заключаться в распространении продукции франчайзера и в то же время производить некоторую продукцию под брендом франчайзера. 

Типология и виды франшиз

Логистика — Логистические франшизы предоставляют различные логистические услуги. С постоянно растущим спросом на логистические услуги, логистические франшизы становятся все более популярными.

Распределение — это один из наиболее распространенных методов франчайзинга. Франшизы выступают в качестве поставщиков, которые закупают продукты у франчайзера и продают их. Это может быть розничный или оптовый бизнес. Некоторые договоры на франшизу требуют от франшизы работать исключительно под торговой маркой франчайзера, в то время, как другие являются более гибкими и позволяют владельцам включать другие компании, продукцию и услуги в свои портфолио. 

Производство — в рамках этой модели франчайзинга франчайзеры получают  право на производство товаров под маркой франчайзера. Например, предприниматель может заключить франчайзинговый договор с пекарней, который позволяет пекарне выпекать разные «вкусности» и продавать их вместо того, чтобы полагаться на то, что франчайзер будет снабжать ее готовой продукцией.

Бизнес-Формат — бизнес-модель франчайзинга, где франчайзер предоставляет предпринимателям готовые для работы модели бизнеса. Этот вид франшиз является наиболее распространенным типом. Эта концепция франчайзинга хорошо подходит для сетей фаст-фуда, кофейн, центров обучения. 

Типология и виды франшиз

Полное или частичное ведение бизнеса: в то время, как многие компании требуют от своих партнеров по франшизе полное ведение бизнеса, другие позволяют выбрать частичную собственность. Полная собственность позволяет франчайзерам посвятить все свое время для бизнеса . Тем не менее, начало нового бизнеса связано с рисками, которые не каждый готов принять. Частичная собственность позволяет франчайзеру пока не оставлять свою нынешнюю работу и получать дополнительный доход от бизнеса. Таким образом, они могут развивать свой бизнес постепенно, не ставя все на карту.

Типология и виды франшиз

Бизнес на дому, мобильный или традиционный: традиционный метод франчайзинга предполагает строительство или аренду помещений для повседневной эксплуатации франшизы. Впрочем, многие модели позволяют франчайзеру работать на дому или иметь мобильный офис или склад. Например, круизным агентам не обязательно нужен офис, так как они общаются с клиентами через электронные письма и телефонные звонки. С другой стороны, клининговые компании и профессиональный торговые представители нуждаются в мобильных магазинах, обычно в виде микроавтобусов, машин, передвижных лавок, которые они могут показать клиентам. Эти типы франшиз требуют меньше инвестиций, чем традиционные модели и обеспечивают низкий порог для вхождения в бизнес.

Екатерина Колесникова

Главный редактор. Эксперт по онлайн-курсам. Автор статей в сфере образования.

Оцените автора
LeDigital
Добавить комментарий