Анализ бренда «КофеХауз»

КофеХауз – крупнейшая сеть кофеен в России и в Украине. Кофейни расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Киеве и Донецке. На мой взгляд это динамично развивающаяся сеть, что подтверждается появлением все новых и новых кофеен в разных частях города.

Название КофеХауз – это смесь русского и английского языков, которая переводится как дом кофе. Русский перевод звучит совсем не так интересно, как вариант с использованием английского слова в названии, а поэтому я считаю, что нейм очень удачен и в нем есть своя изюминка (не смотря на то, что сейчас многие компании называются в подобном стиле, я думаю, что КофеХауз можно назвать неймом с изюминкой, так как бренд образован в далеком 1999 году!) Более того, это сыграло на руку в создании доменного имени сайта coffeehouse.ru, которое написано полностью на английском, в принципе не подразумевает ошибок в словах и каких-либо интерпретаций, чтобы заинтересовавшийся человек мог легко найти сайт.

Когда я слышу нейм «КофеХауз», он у меня ассоциируется с теплом, уютом, горячим кофе во время чтения книги или посиделок с друзьями. Все это вызывает только положительные эмоции и умиротворение.

Анализ бренда "КофеХауз"

Миссия компании написана на сайте и звучит так: «Наши кофейни всегда рядом и они идеальны для встреч и общения, работы и отдыха. Мы открыты и позитивны, энергичны и гостеприимны. Чашка нашего кофе с утра задает ритм на целый день. КофеХауз — Кофе в ритме жизни!» – и хотя для меня это звучит не только как миссия компании (место для встреч и общения, работы и отдыха), но и эмоциональная карта бренда, и слоган, я все же считаю, что название этой сети кофеен достаточно хорошо передает идею и обещание бренда своей аудитории: у нас вы можете встретиться с друзьями/коллегами и заниматься своими делами в уютной обстановке за чашечкой кофе.

Анализ бренда "КофеХауз"

В логотипе компании использовано три цвета: белый, темно и светло коричневый – как по мне идеальное сочетание цветов для кофеен, так как эти цвета коричневого ассоциируются именно с кофе, а белый – с молоком. Логотип представляет собой два круга разных размеров один внутри другого и лично у меня такое их расположение вызывает ассоциацию с блюдцем. Между этими кругами в верхней части светло-коричневыми буквами написано эспрессо каппучино бар, а в нижней – белыми буквами *КОФЕ ХАУЗ*, выделенное жирным шрифтом для акцентирования внимания на нейме. Раньше я не замечала, но сейчас, обратив внимание, на логотип, я увидела в нем ошибку. Слово капучино по-русски пишется с одной «п». Не думаю, что здесь какое-то соединение языков, хотя может такова задумка создателей.

Анализ бренда "КофеХауз"

Внутри меньшего круга нарисована кружка с кофе, что вполне логично. Я думаю, что логотип удачный с точки зрения цветового и графического оформления, так как любой человек при взгляде на него поймет, о чем идет речь и какого плана данное заведение.

Для сравнения, если не знающий человек увидит логотип Starbucks, на котором изображена двухвостая русалка сирена и использованы белый и зеленый цвета, он вряд ли даже подумает, что это кофейня. Однако, Starbucks – это настолько раскрученный бренд, что с 2011 в новом, четвертом по счету логотипе, даже убрали ободок с названием. Люди и без того узнают Starbucks.

Анализ бренда "КофеХауз"

Так как речь зашла о Starbucks, который является самым крупным конкурентом КофеХауз с мировым именем, можно выделить еще трех менее крупных, но все же известных конкурентов КофеХауз в Санкт-Петербурге: Шоколадница, Идеальная Чашка, Coffeeshop. 

Первое, что стоит отметить: КофеХауз имеет наибольшее число кофеен по городу Санкт-Петербургу, их число близко к 60, в то время как у ближайшего конкурента, Coffeeshop, только 36. У Шоколадницы 32 заведения, у Идеальной чашки всего 8, а у Starbucks их уже 9. На мой взгляд главным прямым и наиболее опасным конкурентом для КофеХауз является Starbucks, первая кофейня которого открылась в начале 2014 и их количество с того момента не перестает увеличиваться, а учитывая, что Starbucks – это, прежде всего, кофейный бренд с мировым именем, многие отдадут ему предпочтение. Что касается ценовой политики – разница в стоимости не велика в КофеХауз капучино стоит 209, а в Starbucks такой же объем стоит 230. 

Остальные три конкурента – косвенные в какой-то мере: они не являются такими сильными так как у них есть своя ниша, которой они привлекают свою долю рынка: у Шоколадницы специализация идет на горячий шоколад и все шоколадное, у Coffeeshop – это различные кофейные коктейли, а вот КофеХауз специализируется именно на кофе (в основном капучино), такая же направленность и у Starbucks.

Анализ бренда "КофеХауз"

Уникальность КофеХауза в большом разнообразии вкусов капучино. Больше никакая кофейня не предлагает капучино с 19ю разными вкусами. Бренд позиционируется как молодежный, яркий, динамичный, поэтому и персонал и основная целевая аудитория – люди до 30 лет.

Желание встретиться с друзьями в уютной атмосфере за чашечкой кофе заставляет молодых людей идти в КофеХауз. Более того, здесь на самом деле вкусный кофе и действует система скидок. Ведь никто не откажется выпить хороший кофе, еще и по такой низкой цене! В других кофейнях города целевая аудитория может также выпить кофе где-то более вкусный, где-то менее, по большей или меньшей цене, но вот капучино со столькими вкусами больше не найти нигде. Лояльность потребителей КофеХауз удерживает за счет различных бонусов и предложений: карты студента, друзей, любимого гостя, 2 кофе по цене 1, скидки при оплате картами Visa и Citi Bank счета от 750 рублей – все это ходы по удержанию клиентов и привлечению новых представителей ЦА.

Для меня КофеХауз ЦА – это молодой человек 25 лет, недавно закончивший институт и являющийся молодым специалистом в поисках работы. Он веселый, жизнерадостный, активный, компанейский, дружелюбный и общительный. Он редко бывает один, предпочитает быть в компании друзей. Он высокий брюнет, является представителем продвинутой молодежи, пользуется смартфоном, планшетом и ноутбуком. Кофе – то, без чего не обходится ни один его день, так как он поздно ложится спать и рано встает. Он занимается спортом и любит путешествовать, да и просто активный отдых ему по душе.

Основное обещание бренда своей ЦА – где бы вы не находились, мы всегда рядом и вы можете всегда заглянуть к нам для встреч, работы и отдыха, и это обещание выполняется, так как кофейни есть во всех районах города.

Екатерина Колесникова

Главный редактор. Эксперт по онлайн-курсам. Автор статей в сфере образования.

Оцените автора
LeDigital
Добавить комментарий