5 ошибок маркетологов в области сторителлинга, которых следует избегать
Содержание статьи:

    Целью маркетинга является  привлечение  покупателей и развитие лояльности у постоянных клиентов. Когда маркетологи рассказывают выдуманные истории, это несет крайне негативные последствия для бизнеса. Некоторые маркетологи считают, что одним из самых мощных форм контент маркетинга является рассказ или бизнес-сообщение в форме рассказа, предназначенное для того, чтобы вызвать эмоциональный отклик, который подтолкнет аудиторию принять определенные решения.

    Сторителлинг
    Хороший сторителлинг основывается на идее, что люди, естественным образом будут передавать историю из уст в уста и способствовать развитию бренда.

    Рассмотрим историю Библиотеки Трои

    В качестве примера рассмотрим кейс публичной библиотеки в штате Мичиган: в 2011 году библиотека исчерпала практически все ресурсы финансирования. Если бы городом не был организован дополнительный сбор налогов для поддержки библиотеки, ее пришлось бы закрыть. Чтобы предотвратить банкротство библиотека наняла рекламное агентство в Детройте. Агентство, в свою очередь придумало и рассказало небольшую историю, проводящую параллель между умирающей библиотекой и горящими книгами. История была настолько убедительной и эффективной, что избиратели поголовно проголосовали за увеличение налогов.

    Библиотека Трои

    Повествование в модели «человек-человек» - более эффективно

    История библиотеки Трои сработала, скорее всего потому, что рекламное агентство предложило целевой группе, на которую была направлена кампания, реально осязаемую идею, которую можно представить практически перед глазами (сжигание книг).

    Повествование «человек-человек» является сердцем и душой бизнеса. В конце концов, вы имеете дело с людьми – «Ваша компания решает проблемы аудитории, «лечит» и помогает решить какие-то яркие болевые точки», - пишет Нил Пател и Ритика Пури в журнале «Руководство для начинающих в интернет маркетинге», они отмечают, что «вирусная рекламная кампания это то, что происходит в качестве побочного продукта надежной бизнес модели и положительного впечатления клиента».

    Storytelling
    «Повествование», - продолжают Пател и Пури, - «мощное средство для построения отношений между компанией и ее целевой аудиторией (ЦА). Это вековая практика, прошедшая испытание временем. Повествование объединяет людей, а из этого следует, что повествование и маркетинг идут рука об руку».

    К сожалению, повествование срабатывает не всегда

    Вы, наверное, и прежде читали про успешные кампании, и знали, что общение, обращенное к чувствам человека способно произвести колоссальный положительный эффект. К сожаления, не все примеры сторителлинга настолько успешны. Иногда, маркетологи совершают ошибки при написании сценария рекламной кампании и истории бренда. Ниже мы рассмотрим несколько основных ошибок маркетологов:

    Ошибка № 1: Ложь

    Когда покупатель входит в контакт с рассказанной вами историей, покупатель, в некоторой степени доверяет себя вашему бизнесу. Поэтому крайне важно, чтобы ничего не разрушило доверия вашего клиента.

    Просто не врите. История, рассказанная вами может содержать в себе ложь, может состоять  из недостоверных фактов, либо содержать элемент недосказанности, эти факторы влияют на восприятие аудиторией вашей истории. Если вас уличат во лжи, доверие к вам будет утрачено навсегда.

     

    Ошибка № 2: Бесполезные бизнес истории

    Роман это история. Фильм это история. Но, в большинстве случаев Елизаветинская драма не может помочь вашему интернет магазину продавать больше футболок. История может быть большой, но это не значит, что она будет включать в себя достаточно факторов способствующих увеличению вашей прибыли, а значит, эта бизнес-история бесполезна.

    В качестве примера: великолепно написанная история о жизни Амелии Эрхарт не может способствовать привлечению подходящего клиента для магазина, занимающегося продажей мужских плавок. Чтобы избежать этой ошибки, вам нужно писать бизнес-истории, которые имеют смысл, в контексте вашего бизнеса.

    Storytelling

    Ошибка № 3: Шаблоны, Клише

    Девочка встречает мальчика. Девочка и мальчик влюбляются. Девочка и мальчик сталкиваются с проблемами. Сердце девочки и мальчика разбито. Девочка и мальчик идут на чрезвычайные меры, чтобы снова быть вместе.

    Пять предложений выше, описывают сюжет многих книг и фильмов. Конечно, некоторые изменения могут быть интересным и привлекательным, но, по-моему, это несколько устаревшее клише. Сочиняя контент для вашего бренда, попробуйте указать уникальные, значимые для вашей компании и вашего продукта факты.

    Ошибка № 4: Спорные, непопулярные, ненужные истории

    Иногда компании рассказывают противоречивые истории, без особой на то надобности. За некоторыми исключениями, компании, безусловно, следует избегать горячих, спорных политических или социальных тем, которые не имеют прямого отношения к конкретной бизнес идее. 


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал