Конец искусства: бойкот стриминговых сервисов. Часть 2
Содержание статьи:

    Здесь можно прочитать первую часть статьи

    Проблема в том, что сервисы стриминга начинают вытеснять все другие формы музыкальные дистрибуции, прежде всего CD-диски. Продажа дисков активно падает на несколько процентов ежегодно. Музыканты при таком раскладе не имеют большого выбора. В этой ситуации не удивляет, что падает также и число лиц, которые остаются в музыкальной сфере. В США, например, в период 1999-2012 это количество упало на 41 %, как следует из данных Департамента по Трудоустройству. Музыканты должны себя либо переквалифицировать, либо, по-видимому, освоить еще одну квалификацию для дополнительного заработка. А это действительно хлопотливое занятие.

    История показывает, что сытый артист скорее событие, чем правило. 

    Pink Floyd - Dark Side of the moon
    В средневековье приличное существование обеспечивали тесные контакты с королевскими дворами или местными властями, но подавляющее большинство актеров и музыкантов вели жизнь бродяг, выступая для случайной публики и радуясь каждому грошу.

    Положение у художников, писателей и архитекторов было получше: они могли надеяться на меценатство от аристократов или ждать заказов от Церкви. Шекспир, например, создал благодаря поддержке графа собственный театр (известный как Театр Глобус). Обычная для того времени внешняя поддержка, а не гонорары от продаж собственных работ были для артистов главным источником доходов. Даже Рихарду Вагнеру приходилось общаться с богатыми любовницами, чтобы иметь деньги на проживание.

    Рихард Вагнер

    Ситуация изменилась лишь с появлением кино- и музыкальной суперпродукции. Появилась миллиардная развлекательная индустрия, которая обеспечивает своим звездам такой люкс, которому часто завидуют даже владельцы хорошо процветающих компаний.

    Фаррел Вильямс, Pharrel Williams
    Очевидно, не каждый мог быть звездой: толстые акулы развлекательной промышленности решают, инвестировать ли деньги в артиста или нет. Если инвестиция в данного креативщика приносила звездную премию, высока вероятность, что он уже не обеднеет.

    С другой стороны, если индустрия не была заинтересована в этом музыканте, о жизни в искусстве можно было только мечтать.

    Интернет эту ситуацию изменил. С одной стороны, позволил возникнуть большей группе творцов, c другой - отобрал определенный хлеб у существующих «звезд».  Относится ли к ним по этому поводу с сочувствием? Наверное, но не более, чем к другим профессиональным группам, которые борются с похожими проблемами.

     «Ведь другие отрасли, например, туристическая, также должны были ввязаться в   конкуренцию с интернетом. Трудно однако найти статьи, в которых обнаружилось бы, что они просят защитить себя от интернета», - замечает Дейв Аллен из The Guardian.

    Креативность в цене

    Стриминг, конечно, снижает качество искусства. Это странно, т.к. на любом рынке действует принцип того, что чем больше конкуренция, тем выше качество продуктов. Кроме того, результат популярности таких сервисов, как показывают новейшие исследования (напр. аналитической фирмы NPD Group) служит снижение уровня пиратства. В 2016 г. этот показатель упал в сравнении с 2015 г. на 30 %!

    Правда или нет, но многие утверждают, что интернет отсечет представителей креативных индустрий от финансовых потоков и вынудит созданию низкобюджетной продукции. Однако согласно мнению Эрика Шмидта, исполнительного директора Google, интернет  спровоцирует появление все большего количества звездных хитов, а сами звезды станут более известными и богатыми. Кроме того, мы будем иметь доступ ко все большему спектру творческой продукции - от известных до малоизвестных исполнителей, от гениев до абсолютных бездарностей. Криса Андерсон, главный редактор "Wired", в свою очередь убеждает, что интернет ни у кого не забирает надлежащего ему куска рыночного торта, а только увеличивает его.

    Wired

    Представим рынок шоколада – разве в результате неограниченной конкуренции мы  будем иметь только низкокачественный продукт? Скорее всего, нет. Мы получим разнообразие: дешевый шоколад, средней стоимости и для особых ценителей. То же самое касается креативной отрасли. Интернет изменяет в ней принципиально только одну вещь: большие развлекательные концерны вкладывают огромные средства в рекламу, и служат посредником для самих музыкантов. 

    Hulu
    Музыкант становится с точки зрения экономики уже не только поставщиком культуры, но также бизнесменом, который должен продать свои творения, должен исследовать бизнес, научиться ведению переговоров...

    ...созданию маркетинговых стратегий, реализации нешаблонных рекламных замыслов. Лишь тогда в глазах больших развлекательных компаний он будет способен выйти на более широкую аудиторию и стать полноправным партнером. Хорошо это или плохо – сложно судить.

    Хорошим примером такого творца является Сет Годин, известный теоретик бизнеса. Несмотря на то, что он выпустил уже много бестселлеров, его издательство не хотело публиковать следующую книгу, признав ее слишком экстравагантной в плане тематики и формы.

    Сет Годин
    «Не продастся», - услышал писатель. Поэтому он решил воспользоваться популярным сервисом kickstarter.com и попросить потенциальных читателей о финансовой поддержке.

    Ответ был позитивным, а когда это увидело издательство, оно немедленно согласилось на издание книги.

    Такие примеры возникают все чаще. Они иллюстрируют что-то, в чем нуждаются креативные люди – вовсе не массовое непринятие интернета, а креативное использование инструментов, которые он предлагает. В конечном итоге, также как и уничтожение ткацких станков не помогло в XIX в. задержать промышленной революции, бойкот стриминговых сервисов не задержит революцию доступа к культуре.


    ТЕГИ

      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал