Индивидуальность в дизайне пользовательских интерфейсов
Содержание статьи:

    Наши длительные отношения сосредотачиваются вокруг уникальных качеств, которыми все мы обладаем. Мы называем это индивидуальностью. Через наши лица мы выражаем всю гамму человеческих эмоций. Индивидуальность - таинственная сила, которая притягивает нас к определенным людям и отражает практически с молниеносной скоростью от других. Поскольку индивидуальность значительно влияет на наш процесс принятия решений, она может быть мощным инструментом в дизайне.

    ------------

    Дизайн интерфейса как парадигма живет достаточно широкой уже даже научной категории под названием «Взаимодействие Человека и Интерфейса», с среде информатики, науки о поведении и дизайна. Специалисты этого направления исследуют психологию, удобство использования, дизайн, факторы взаимодействия, разрабатывая понятия и основные принципы визуального проектирования. 

    Сейчас я приглашу вас в потаенную комнату. Я не поклонник названий типа “Взаимодействие Человека и Компьютера”. Названия формируют наше восприятие и идеи, которые воплощаются в реальность. Когда я проектирую, я очень упорно работаю над тем, чтобы заставить интерфейс «почувствовать», что на другом конце есть человек. Я забываю про компьютер. Я думаю только о человеке. 

    User interface, интерфейс пользователя

    Основная цель эмоционального дизайна состоит в том, чтобы упростить доступ человека к человеческому общению. Если мы выполняем нашу работу хорошо, компьютер отступает на задний план, а на поверхность выходит личность. Чтобы достигнуть этой цели, мы должны рассмотреть, как мы взаимодействуем друг с другом в реальной жизни.

    Я хотел бы, чтобы Вы сделали паузу на одно мгновение, и вспомнили человека, с которым Вы недавно общались. Возможно Вы встретили его, прогуливаясь, или были где-то на мероприятии, а возможно друг представил Вас, и разговор был действительно интересный, и возможно даже забавный. У Вас, вероятно, были общие интересы, которые зажгли эту энергетику, но эти общие интересы явно не были тем, что сделало общение настолько незабываемым, не так ли? Именно индивидуальность человека привлекла Вас, и заставила чувствовать себя приятно взволнованным. 

    Ваши лица невербально поддерживали общее настроение, появлялись шутки, у вас был похожий тон голоса и интонации разговора. Это пропустило «человека» через Вашу ментальную охрану, фильтры и заставило Вас доверять этому новому приятелю. Понимание, что перед тобой личность способствует дружбе и служит платформой для эмоциональных связей.

    Свидание
    Помните об этом, когда Вы начнете новый дизайн-проект. Это и есть то чувство, которое мы пытаемся вызвать посредством эмоционального дизайна. Мы создаем чувство волнения, пытаемся сблизиться с нашей аудиторией, проектируя индивидуальность, личность, которую и воплотит интерфейс.

    Давайте думать о наших проектах не как о фасаде для взаимодействия, но как о людях, с которыми у нашей аудитории может быть вдохновленный разговор. Продукты – такие же люди…

    Оказывается, что дизайнеры экспериментировали с индивидуальностью, личностью, чтобы передать более глубокий человеческий опыт в течение многих веков.Steinway

    Краткая история транслирования индивидуальности в дизайне

    У нас богатая история интегрирования индивидуальности в продукты, которые мы делаем в попытке сделать механические вещи более человечными. Gutenberg - отец печати, проведший эксперименты с прессом и подвижным станком в середине пятнадцатого века, вдохновлялся движениями человеческой руки. Перед созданием печатного станка монахи кропотливо украшали каждую страницу религиозных рукописей вручную иглой и чернилами. Расшифровка библии была священным действом, поскольку писец, направлял божественное послание. Поэтому рукописная составляющая в рукописях была большой необходимостью, прежде всего духовной.

    Печатный станок Гутенберга

    Таким образом, когда Гутенберг проектировал станок и представлял первоначальные гарнитуры, он изучил сотни Библий, в итоге создав формы шрифтовых символов, которые подражали каллиграфическому стилю писцов. Хотя он создал машину, он упорно работал над тем, чтобы сделать ее похожей на человека. 

    Печатный станок Гутенберга
    Станок Гутенберга подражал каллиграфической руке писца в попытке представить свои механически произведенные Библии более похожими на человеческие писания. 

    Мы также отчетливо видим тренд «человеческого дизайна» в двадцатом веке, когда массовое производство проникло почти в каждую отрасль промышленности.

    Volkswagen Beetle, появившийся в 1938 и производимый до 2003 года, является наиболее продаваемым авто во всей автомобильной истории. Его отчетливо и явно «очеловеченный дизайн» способствовал глобальному успеху. Задуманный как “Народный Автомобиль”, его дизайн, наделенный человеческими качествами, делает его больше, чем автомобиль для людей: это - автомобиль, который является человеком! Круглые фары обозначают глаза, в то время как его капот формы совка улыбается, персонифицируя симпатичную девушку. Хотя первоначально форма капота была разработана в таком стиле для аэродинамических характеристик, а не только для трансляции идеи «человека», «лицо» Жука передает забавные эмоции… которые упрощали в течение нескольких десятилетий эмоциональную связь с этим автомобилем все новых поколений (несмотря на драматические культурные изменения за более чем 70 лет).

    Volkswagen Beetle

    Та улыбка, которая приветствует водителя, отражает эмоцию и устанавливает определенный вид отношения. Трудно не улыбнуться в ответ, даже зная, что она идет от неодушевленного объекта. Вокруг этого простого взаимодействия дизайнеры, культурологи, режиссеры построили яркую эмоциональную персону для этого автомобиля, (вспомним «Жука» как героя кино, например, в «Любовной Ошибке»). Мы создали прочные ассоциации вокруг этого опыта, этого взаимодействия и они напоминают нам о положительных эмоциях, которые передает Жук одним своим видом.

    Volkswagen Beetle

    Хотя Библии Гутенберга и Volkswagen Beetle - интересные примеры, сложно найти более конкретный пример индивидуальности в дизайне, чем Apple, а именно рекламная кампания «Mac». В объявлениях Джастин Лонг изображает молодого хипстера Мака, который легко решает сложные проблемы с помощью Эппл. 

    Реклама Macbook
    Эти объявления передают опыт индивидуальности и помогают потребителям сравнить собственный опыт от взаимодействия с компьютером и опыт Джастина. Реклама не спекулирует на технических особенностях Mac, она показывают, что Вы будете чувствовать, если купите Mac. 

    Теперь давайте возвратимся к настоящему…

    Персоны

    В современном веб-дизайне мы исследуем, планируем и создаем отношения и мотивации с нашей аудиторией. Проектировщики пользовательского опыта берут интервью у своей аудитории, затем создают досье - персону на типичного представителя аудитории. Думайте о персонах как об экспонатах пользовательского опыта. Они помогают команде веб-дизайна узнать более глубоко целевую аудиторию и оставаться максимально сосредоточенной на ее потребностях.

    Аватар клиента

    Через аватар персоны - мы узнаем о ее демографии, ее интересах, экспертных знаниях в различных предметах, и что влияет на ее решения о покупки предметов, продуктов, релевантных проекту. Мы получаем некий «проблеск» ее индивидуальности, которая помогают нам лучше понять ее мотивации и формирует проектные решения, которые последуют на этапе разработки конечного продукта.

    Персоны помогают вести процесс проектирования, сохраняя фокус на пользовательских потребностях!

    Несмотря на то, что Джулия не живой человек, а типичный представитель группы пользователей, она в тоже время идеально близка к описанию одного человека. Когда разработчики сталкиваются со сложным этапом в процессе проектирования… где они не уверены, какого восприятия и способов поведения ожидать от их аудитории в определенном интерфейсе, они могут просто позвонить тестовым пользователям и задать вопросы. Мало того, что это помогает им создать лучшие дизайнерские решения, это делает их… сосредоточенными на настоящих людях, которые будут использовать их продукты.

    Как мы знаем из иерархии потребностей, все до единого пользователи хотят видеть конечные продукты функциональными, надежными, и реально применимыми. Понимая нашу аудиторию, мы можем лучше удовлетворить их потребности. 


    ТЕГИ

      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал