7 фактов о push-уведомлениях, которые стоит узнать перед началом их использования
Содержание статьи:

    Push-уведомления в Интернете - это интерактивные сообщения, которые посылаются вебсайтами в браузеры пользователей. Они работают по тому же принципу, что и мобильные push-уведомления (сообщения от мобильных приложений, появляющиеся в ленте оповещений) за исключением того, что они работают на платформе сайта, а не приложения, а значит, доступны на всех носителях (будь то рабочий стол ПК, смарт-фон, планшет и т.д.).

    Они занимают уникальную нишу среди каналов коммуникации

    Для увеличения посещаемости и вовлеченности на вебсайтах используется набор каналов коммуникации: е-mail, социальные сети, смс и push-уведомления (как на сайтах, так и в приложениях). Теперь немного о каждом их них:

    Push уведомления

    Email

    Один из самых широко используемых каналов коммуникации. Тем не менее, e-mail не так эффективен, если информация привязана к определенному таймингу: согласно аналитикам, e-mail сообщение просматривается только в среднем через 6,4 часа после отправки.

    Социальные сети

    У социальных сетей (Facebook, Twitter, Pinterest, Instagram), по сравнению с e-mail-ом, охват даже больше, потому что это самый популярный вид онлайн активности. Но здесь ребром стоит вопрос вовлеченности - в Фейсбуке только 0,07% друзей действительно взаимодействуют с вашими постами. Для Твиттера этот показатель составляет всего 0,03%.

    СМС

    СМС эффективны для доставки срочной информации - 90% сообщений читаются в первые 3 минуты. Тем не менее, с тех пор, как разрешения пользователя на получение сообщений не требуется, а номера телефонов довольно легко достать, скачав телефонные базы, смс-ка зачастую становится "непрошенным гостем" и воспринимается, как спам.

    Мобильные push-уведомления

    Подобные решения превосходят e-mail с точки зрения внимания аудитории - в случае push-технологии сообщения доставляется в режиме реального времени и вызывает больший отклик. (Push-уведомления открывают на 50% чаще, чем e-mail сообщения, а кликабельность у первых выше даже в два раза, если верить аналитикам).

    Push-уведомления для сайтов

    Push-уведомления для вебсайтов отличаются от мобильных аналогов тем, что они распространяются и на настольные ПК, ведь все еще 42 времени в Интернете проводится именно на десктопах. Удаленные веб-уведомления помогают донести информацию до 42% пользователей, которые выпадают из охвата мобильных уведомлений.

    Push уведомления для сайта

    Это чёткий канал коммуникации, основанной на пользовательском разрешении

    Когда вы устанавливаете приложение, по умолчанию, вы разрешаете ему присылать push-уведомления на ваше устройство. Сайты однако должны получить непосредственное разрешение конкретных пользователей присылать ли им уведомления. Вот, как это работает:

     Push уведомления

    A. Сначала нужно получить от посетителя подписку на рассылку. Как только кто-либо оказывается на сайте, появляется блок предложения рассылки, и, если посетитель кликает "Разрешить", он добавляется в список ваших подписчиков.

    B. После того, как "посетитель" стал "подписчиком", вы можете присылать ему push-уведомления с вашего сайта, они будут приходить в режиме реального времени. Клик по уведомлению направит подписчика по предусмотренной ссылке.

    Push уведомления

    Немаловажным моментом в использовании push-уведомлений  является тот факт, что пользовательское решение о рассылке легко поменять. Просто кликнув правой кнопкой мыши по уведомлению, можно выбрать опцию "блокировать" дальнейшие уведомления от конкретного источника. Это означает две вещи: с одной стороны, вы имеете довольно качественный список аудитории, заинтересованных в том, что вы предлагаете. С другой стороны, материалы, составляющие контент стратегию ваших push-уведомления должны быть сделаны на высоком уровне для сохранения интереса подписчиков.

    Ключевую роль играет представление материала в push-уведомлении

    Важным аспектом, во многом влияющем на эффективность push-уведомлений является текстовое представление материала. Существующие ограничения по количеству символов составляют 40-120 знаков на уведомление. Без навыков копирайтинга здесь никуда, ведь, даже в сжатом виде, сообщение должно сохранять свою эффективность.

    Несколько советов по представлению текста в push-уведомлениях:

    Используйте четкое, побуждающее к действию послание

    "Расплывчатый" текст , не содержащий прямого указания на выгоду пользователя лишь отправит ваше уведомление в корзину однажды прочитанных и сразу же забытых сообщений. Чтобы выбиться из основной массы, побудите своим посланием пользователя к действию, описав  очевидную пользу вашего предложения. Взгляните на примеры ниже: уведомление справа написано в куда более прямой и побудительной манере, буквально воодушевляя людей на покупки, в то время, как левое просто информирует пользователя о том, что началась распродажа.

    Наиболее частая ошибка при написании текста push-уведомления - постараться сделать краткий пересказ материала. Лучшие копирайтеры пытаются найти ту "изюминку", которая заинтересует пользователя в материале за ссылкой, и подчеркнуть ее в тексте сообщения.

    Push notification

    По словам Роберта Чалдини, автора "Психологии влияния", нас больше мотивирует идея возможной потери, а не получения чего-либо. Этот феномен известен как "эффект дефицита". Например, если в ваше интернет-магазине готовится распродажа, в push-уведомлении стоит написать что-то вроде "Распродажа! Осталось только 12 часов."

    Не далеко от "эффекта дефицита" по своей сути ушел "эффект социального доказательства". Слоган IBM 80-х годов "No one ever got fired for buying IBM" ("За покупку решений от IBM еще никого не увольняли") считается самой сильной рекламной фразой за все время и это отличный пример социального доказательства. 

    Время превыше всего

    Push-уведомления в Интернете по своей сути требуют мгновенной ответной реакции со стороны получателя, поэтому расчет времени имеет высший приоритет. К классическим ошибкам, связанным с этим фактом,  относится незнание часовых поясов расположения ваших подписчиков.  Веб-сайтам следует тщательно следить, чтобы в каждом часовом поясе сообщение приходило в подходящее время. Это, конечно сложнее, чем отправка уведомлений одним скопом, но ваши старания не пройдут напрасно.

    Push notification

    Уведомления не должны быть слишком частыми

    Как я и говорил ранее, аннулировать разрешение присылать push-уведомления клиенту ничуть не сложнее, чем дать его в самом начале. Для канала с итак высоким уровнем вовлеченности в коммуникацию крайне важно не засыпать подписчиков запредельным количеством уведомлений. 

    Так как push-уведомления относятся к новым технологиям, оптимального показателя частоты их отправки пока нет. На данном этапе, вам нужно тщательно следить за кликабельностью, временем, проведенным на сайте, показателем "ненужных просмотров" и отписок после каждого уведомления, чтобы найти наиболее работающую с вашей аудиторией частоту.

    OneSignal уведомления

    Принцип единого подхода ко всем вряд ли будут работать 

    Персонализация - явление далеко не новое, и все мы знаем, насколько она полезна. Ее важность не обошла и push-уведомления, поэтому вдвойне важно избегать рассылки "на авось". Давая разрешение на рассылку уведомлений, пользователь ожидает релевантных, подстроенных под него сообщений. Если вместо этого он получает неактуальный спам, единственной реакцией будет раздражение, а естественным результатом - увеличение количества отписавшихся. 

    Нужно разделить подписчиков на разные сегменты в зависимости от их предпочтений и поведения. Как вариант, выяснить интересы пользователей можно путем опроса сразу после подписки (например, предложить им выбрать конкретные виды материалов для получения). Другим не менее эффективным способом выступает поведенческая сегментация: аудитория делится на группы в зависимости от действий, совершаемых на сайте, таких, как просмотры определенных видов страниц, число просмотров определенной страницы и т.д.

    Кликабельность - далеко не единственный параметр, который нужно отслеживать.

    Когда речь заходит о критериях оценки работы push-уведомлений, первым на ум приходит количество кликов. Тем не менее, если вы следите только за тем, сколько народу нажало на уведомление, вы упускайте из виду конверсию и ее ценность для вашей кампании.

    Наоборот, в первую очередь нужно четко сосредоточиться на бизнес целях и наиболее важных для их достижения действиях на сайте, таких, как, допустим, покупки, скачивание, регистрация, заполнение форм и клики на рекламу. Снабжайте ссылки своих уведомлений подходящими UTM-метками, а потом используйте инструменты аналитики, чтобы отследить действия прошедших по ним людей на сайте. Это единственный способ определения качества работы push-уведомлений.

    Push уведомления

    Вывод

    Таким образом,  push-уведомления для бизнес-сайтов - это мощный инструмент с высоким уровнем персонализации, позволяющий взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени. Знание 7 вышеизложенных пунктов необходимо для наработки качественной и вовлеченной базы подписчиков и получения кликов и реализации бизнес-целей в помощью push-уведомлений.


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал