Персонализация, позволяющая покупателям выбирать
Содержание статьи:

    В «Персонализации покупательского опыта» я рассказала о том, как эта стратегия может помочь увеличить прибыль и лояльность покупателей по отношению к электронной коммерции.

    В этой статье я собираюсь расширить эту концепцию. Время переходить от модели, в которой продавец определяет, чего хочет покупатель к модели, где покупатель сам определяет свои предпочтения. Успешные порталы и программное обеспечение позволяют пользователям самим определить элементы, которые им важны. Почему бы не дать такую же возможность покупателям?

    А вот и покупательский опыт, после которого была написана данная статья. Недавно я зашла на Amazon, чтобы узнать стоимость клюшек для гольфа. И вот что я увидела:

    Amazon

    Amazon, очевидно, знал, кто я такая, так как над кнопкой «Ваш Аккаунт»  написано мое имя.  Но почему-то при посещении я увидела информацию о сервисе «Prime Instant Video». Я не являюсь участником этой программы, я не смотрю фильмы на Amazon. А еще я не покупаю женские сандалии и не интересуюсь Kindle Fire HD, хотя рекламу и того, и другого можно увидеть справа.  Вдобавок, Amazon пытался продать мне те же товары, которые я уже покупала: флешки. К тому же, они показали мне рекламу кошелька, который я уже смотрела на этом сайте, но приобрела в другом месте. Странно… 

    Если говорить коротко, Amazon не смог персонализировать мое посещение. Он неверно предположил, кто я и что могло бы понадобиться, основываясь на моих прошлых покупках. Проблема в том, что Amazon никогда не интересовался, какие продукты важны для меня. Никогда не узнавал, каким образом лучше отсортировать список – по цене, по рейтингу или по лучшим продавцам, например.  Никогда не спрашивал меня о моих настройках приватности. Поэтому мне приходится тщательно фильтровать информацию, чтобы получить то, что важно для принятия решения о покупке. 

    Amazon

    Плагин «Моя личность»?

    Электронной коммерции необходим плагин или приложение «Моя личность», которое могли бы использовать покупатели, совершающие покупки в Интернете. Представьте, существовал бы всего один логин для всего – обычно эта идея не приживалась, так как продавцы не очень-то сотрудничают друг с другом – и это был бы еще один шаг вперед. 

    Покупатели могли бы создавать профиль, который содержал бы, как минимум, следующие пункты:

    - Продукты, которые интересны в первую очередь, категории, новинки, распродажи и сезонные товары;

    - Информация, которая важна – фотографии, видео, отзывы, рейтинги, детальные описания или похожие товары;

    - По каким параметрам сортировать – по продавцам, по цене, по отзывам или по рейтингу;

    - Предпочтительный способ доставки;

    - Личная информация – имя, адрес, предпочтительный способ оплаты;

    - Предпочтения по рассылке – какую информацию получать и как часто;

    - Настройки приватности, cookies и прочая информация;

    Эта информация могла бы быть собрана в один общий безопасный пакет, которым покупатели могли бы делиться с интернет-магазинами.

    «Персональный вход»

    Этот концепт бы работал следующим образом. Допустим, я часто совершаю покупки в Amazon и Target. Я бы могла войти на эти сайты, используя «Персональный вход». Стало бы ясно, каким образом нужно адаптировать контент для меня. Они могли бы показывать мне только те предложения, которые представляют для меня интерес. Они могли бы доносить до меня тот контент, который имеет для меня значение, и сортировать товары в таком порядке, в котором я хочу. Они бы знали, что не стоит использовать cookies, и что я хочу иногда подписаться на рассылку по электронной почте. Вы поняли, что я имею в виду.

    Target

    Я бы хотел использовать один и тот же «Персональный вход», где бы ни совершала покупки. Интернет-магазинам было бы необходимо понимать и интерпретировать мои правила и предпочтения в вопросах совершения покупок. Получается, что мы бы перевернули типичную модель совершения покупок на 180 градусов, давая покупателям возможность определять свой клиентский опыт. 

    Интернет-продавцы должны адаптироваться к желаниям своих клиентов. Скорее всего, в первую очередь мы увидим это в приложениях для покупки, если, конечно, такие уже не появились. 

    По такому сценарию, торговцы все еще имеют средство достижения своих целей – информацию обо мне, но только ту, которую я сам о себе расскажу. Они по-прежнему могут предлагать промо-акции и делать все, что им вздумается. 


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал