Почему FinTech стартапы до сих пор не уничтожили банки
Содержание статьи:

    «FinTech» является одним из самых распространенных словечек в стартап среде; оно породило несколько вариантов красочной инфографики о будущем финансов и банковской деятельности. Некоторые из них являются просто набором логотипов, в то время как другие представляют собой более структурированную попытку классифицировать новое поколение игроков, меняющих на корню финансовые услуги.

    Все выражают одну и ту же идею: Технология подходит для банковского сектора, а нерасторопные банки будут быстро заменены стартапами. 

    Fintech - цифровой банкинг

    Институциональные банки: слишком крупные, чтобы потерпеть неудачу?

    В отличие от стартапов, банки десятилетиями создавали обширные инфраструктуры, разрабатывали решения для соблюдения и регулирования проблем, устанавливали тесные связи с другими финансовыми институтами и, самое главное, зарабатывали доверие потребителей.

    Стартапы могут отклонить эти фундаментальные строительные блоки, или указать на ущерб, нанесенный репутации банков в последнем финансовом кризисе, но правда в том, что средний потребитель, вероятно всего, вложит свои деньги в крупный банк, нежели в запущенный несколько месяцев назад стартап - даже если оба контролируются одним и тем же регулятором.

    Цифровой банкинг
    Банки также имеют рычаги влияния на стартапы, потому что кому-то все-таки нужно держать в мире деньги, распоряжаться ими правильно и так далее, а построение полного набора технологий развитого института- или его эквивалента – (с нуля) стоит дорого, очень сложно и отнимает уйму времени.

    Некоторые предприимчивые банки могут даже не осознавать, что запуск банковской системы может быть очень прибыльным, если это будет сделано продуманно и с минимальными затратами. Мало таких, кто смог бы охватить инфраструктуру, поддерживающую сегодня новую волну FinTech компаний, ставших банковским эквивалентом Amazon Web Services. 

    Стартапы, которые должны были заставить банки забеспокоиться

    Тем не менее, банки, как известно, в настоящее время уязвимы. Сегодня FinTech стартапы научились использовать слабые стороны банков и предлагают повысить качество обслуживания и простоту использования, не подражая банкам, но, создавая новый слой поверх существующей инфраструктуры. Со временем эти стартапы поспособствуют увеличению потока денег и увеличению количества транзакций. Если это произойдет, то это может оказать отрицательное влияние на брендинг банков, их видимость и, в конечном счете, на их роль на рынке.

    Эта тенденция не ограничивается только банковской деятельностью. Стартапы, такие как Robinhood подрывают традиции инвестирования путем таргетирования на подрастающее поколение. Эти компании обещают прозрачность и доступность и надеются превратить область финансов, которая ранее была прерогативой богатых, в предложение масс-маркета. Традиционные брокерские конторы выглядят отстающими и дорогими. Другие новые участники рынка ориентируются на такие ниши, как международные денежные переводы, кредиты и платежи.

    Цифровой банкинг

    Самые провальные стартапы, с точки зрения банка, и самые интересные для инвесторов, это те, которые не пытаются стать высшим уровнем над банками, но которые строят собственную инфраструктуру с нуля. Они действуют как отдельные банки и работают независимо от других игроков. 

    Со временем больше стартапов будет идти по этому пути, в том числе те, которые, возможно, начали работать на пользовательском уровне. Это стартапы имеют наибольший потенциал для того, чтобы разрушить финансовый сектор – таких мало, но они есть, компания Adyen - лишь один из примеров.

    Будущее FinTech

    Итак, куда мы двигаемся? Потребители, во главе с непредсказуемыми миллениалами, будут постепенно переключаться на этих новичков. Но маловероятно то, что банки исчезнут совсем. Несмотря на то, что больше стартапов будет пробиваться в экосистему и напрямую конкурировать с банками, на данный момент, и в ближайшем будущем, большинство из них продолжат зависеть от инфраструктуры банков.

    Ответы от банков будут разные, так как одни учатся инновациям сами, другие в это время просто копируют - или овладевают - решениями, продуманными предпринимателями. И, наконец, мы ясно видим, что новые претенденты приходят из среды крупных высокотехнологичных фирм. Apple, Google или даже PayPal может начать использовать свои сформированные клиентские отношения и начать предоставлять финансовые услуги, оттеснив как традиционных операторов, так и новичков.

    Прекрасное время для того, чтобы стать частью технологий в области финансовых услуг! Сейчас настало время подумать о том, как будущее выглядит на самом деле, и составить план по достижению новых целей.


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал