Разработка пользовательского опыта (UX) финтех (fintech) стартапа
Содержание статьи:

    Представлюсь, я – глава отдела товаров в WorldRemit, сервиса, который позволяет людям пересылать деньги своим друзьям и родным в Латинскую Америку, Африку и Азию. В этой должности я первой испытала все своеобразные проблемы в сфере UX (user Experience - пользовательский опыт), с которыми сталкиваются fintech-компании. В этой статье описаны 3 вещи, которые я узнала за последние два года, о том, что делает пользовательский опыт по-настоящему важным факторов развития стартапа, и как выстроить такой опыт самому.

    World Remit fintech стартап

    Дизайн так хорош, что вы забудете о том, что это fintech

    Обычно, банковские приложения и приложения для управления личными финансами оставляют желать лучшего с точки зрения пользовательского опыта. Они редко разрабатываются с оглядкой на пользователя, у них громоздкие интерфейсы, и полагаются они исключительно на цвет бренда и логотип. Эти приложения, как правило, обладают ограниченным функционалом, что демонстрирует, что к ним до сих пор относятся всего лишь как к дополнению, а не как к прямому способу пользователя взаимодействовать с сервисом.

    С другой стороны, новая волна fintech-компаний, - WorldRemit, Acorns, Mondo, Venmo и Osper делают такие приложения, которые действительно могут за себя постоять. Этот подход можно суммировать одним выражением, которое я недавно услышала: «Если дизайн будет хорошим, возможно, клиенты забудут о том, что это финансовый сервис».

    World Remit
    На практике это означает простой, четкий интерфейс, и упор на то, что действительно необходимо пользователю. Эти стартапы используют те же техники, которые используют лучшие fintech-компании, разрабатывая продукт с помощью сплит-тестов и опыта реальных пользователей.

    Будьте проще во всем, кроме регулирования

    Почти что все fintech-компании придерживаются правил «Знай своего клиента» и «нет отмыванию денег», - это подразумевает то, что все компании должны собирать достаточно информации, чтобы уверенно подтвердить личность своих клиентов. В WorldRemit мы, как и во многих других компаниях, тратим огромное количество времени, чтобы выяснить, как мы можем «безболезненно» провести клиента через все наши процедуры – иногда нам нужно задать им вопросы по 25 темам, касающихся личной информации.

    Вот некоторые подходы, чтобы упростить процедуру «Знай своего клиента»

    1. Не спрашивайте обо всем заранее.

    Это стандартная UX-практика на сегодняшний день, но она особенно актуальна, когда вам необходимо получить больше информации. Когда кто-то регистрируется на нашем сайте, мы спрашиваем лишь необходимый минимум, и только когда они готовы совершить свой первый трансфер (а это свидетельство их уверенности в своем желании использовать наш сервис), только тогда мы спрашиваем про все остальное – адрес, пол, дату рождения.

    World Remit финтех стартап

    2. Облегчите пользователю задачу по максимуму

    Простой способ достичь цели в процедуре «Знай своего клиента» - попросить пользователей прислать копии своих паспортов и счетов, однако, это вселяет в людей недоверие. WorldRemit сотрудничают с многими компаниями, такими как, например, Experian’s ID в надежде обеспечить наиболее позитивный опыт установления личности пользователя, основываясь на информации, которую пользователь уже нам предоставил. Только в том случае, если этот способ не работает, мы просим пользователя предоставить копию удостоверения личности.

    3. Объясняйте все шаги

    Пользователи заслуживают объяснения, для чего вам та или иная информация. Нам необходимо знать дату рождения пользователя, чтобы успешно подтвердить его личность, но, к сожалению, люди часто скрывают свой возраст в интернете. Не важно по какой причине – возможно, потому что это что-то слишком личное, чаще всего люди соврут в графе «дата рождения». С тех пор как мы объяснили, что настоящий возраст необходим нам для того, чтобы сверить его с датой рождения в их удостоверении личности, честность пользователей увеличилась в разы.

    World Remit финтех стартап

    4. Улавливайте ожидания аудитории

    Многие процессы в области финансовых услуг по переводу денег находятся вне контроля финтех-компаний, с которыми взаимодействуют пользователи. Например, инвестиционный стартап Nutmeg позволяет пользователям переводить деньги на их именной накопительный счет, и хотя регистрация очень проста из-за процессов с банками вся процедура может занять 15-30 дней. Руководитель дизайн-отдела этого стартапа на недавней встрече объяснил, что взаимоотношения с пользователем в таких условиях могут оставаться хорошими только с помощью хорошего текста.

    Мне кажется, что следующие усовершенствования будут касаться самообучающихся компьютерных систем и «умных» приложений, делающих анализ данных «в режиме реального времени» и основанный на прогнозе вероятности того, что пользователь – мошенник или нарушитель закона.

    3. Простота и легкость – не всегда работает в финтех

    Финтех приложение WorldRemit
    Я была очень удивлена, когда первый раз тестировала WorldRemit… некоторые клиенты говорили, что они были бы рады, если бы мы требовали ввести PIN-код, чтобы открыть наше приложение: это увеличивало чувство безопасности.

    В этом отличие FinTech. Доверие и безопасность столь же важны, как простота. Это не обмен сообщениями или обмен фотографиями. Слишком простой и гладкий интерфейс часто подрывает ощущение, что твое приложение настоящий сейф.

    Громкие скандалы нарушения безопасности, такие как взлом TalkTalk в 2015 году не остались незамеченными аудиторией. Люди теперь ожидают, что компании будут еще более активно защищать финансовые данные - особенно конфиденциальную финансовой информацию.

    Это означает, что, в отличие от других отраслей, шаги верификации и идентификации пользователя не рассматриваются как помеха, а скорее, как неотъемлемая часть надежного сервиса, что может обеспечить еще большее доверие приложению.


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал