Почему Growth Haking  – это новый хит в маркетинге?
Содержание статьи:

    Чему бренды могут научиться у Airbnb, Twitter, Dropbox и других «взломщиков роста»?

    Перед Дэйвом Брэйлсфордом стояла сложная задача. 2012 год, шли Олимпийские игры. Команда, которую он тренировал, British Sky Team, не выигрывала ни одного крупного велосипедного турнира с 1966 года.

    British Sky Team
    Брэйлсфорд поставил задачу изменить всё, что, по его мнению, влияло на результаты, и улучшить их хотя бы на 1% каждый. Питание спортсменов, подушки, на которых они спали, гель, который использовали для массажа, эргономику велосипедных сидений, вес покрышек – Брэйлсфорд все это постепенно улучшал.

    Собирая все эти однопроцентные изменения, или «совокупный незначительный рост», Брэйлсфорд пришел к удивительным улучшениям. В 2012 году команда Team Sky выиграла кубок Тур де Франс и шла к еще двум победам. На Играх они выступили с триумфом, завоевав 70% золотых медалей в велоспорте. 

    Брэйлсфорд – «взломщик роста». Он доказал, что вместо «серебряной пули» можно провести несколько небольших, рентабельных и направленных на людей оптимизаций, с помощью которых он смог провести значительные изменения.

    Airbnb, Uber, Instagram, Spotify, Warby Parker и WhatsApp пошли по такому же пути. Они обнаружили неиспользуемые каналы привлечения, выявили их особенности, остались близки своим пользователям и продолжали оптимизацию с помощью строгого аналитического подхода. 

    В процессе они получили миллиардные прибыли и собрали огромную аудиторию.

    Головокружительно быстрый рост этих брендов в приобретении, сохранении и монетизации аудитории не имеет никакого отношения к традиционным маркетинговым методам. Он имеет много общего с феноменом, называемым growth hacking. 

    Airbnb
    Growth hacking – это стратегия привлечения и удержания клиентов, которая находится на пересечении маркетинга и разработки продукта. Придуманный предпринимателем Шоном Эллис в 2010 году, growth hacking применяет маркетинговые стратегии к продукту, опираясь на социальную динамику и эффект соцсетей. 

    Примером является список рекомендуемых пользователей в Твиттере. Такое микро-решение сделало адаптацию пользователя к сервису гораздо проще и стимулировало рост числа пользователей. Dropbox внедрил сервис «Я что-то получаю, если вы что-то получаете», который награждал бесплатным облачным пространством тех, кто поделился сервисом с друзьями. Mailbox создал огромный спрос с помощью максимально простого интерфейса и отображения того, сколько людей находятся перед вами в списке ожидания сервиса. 

    Twitter офис

    Привлечение, сохранение и направление пользователей с самого начала были разработаны в опытной архитектуре продукта. Просто используя продукт или сервис, пользователи распространяют информацию своему окружению. Обращения и упоминания среди окружения привлекают новых пользователей. Такая цепочка «использование-осознание-использование» порождает самостоятельный процесс роста без увеличения затрат на маркетинг. 

    Тем не менее, нет ничего, что создавало бы такой масштаб, как эффект социальной сети. Чтобы заполучить достаточное количество пользователей, самые известные современные бренды «выросли» за счет других, уже существующих соцсетей. Они выстроились на уже готовых базах пользователей и взаимодействий между ними.

    Airbnb успешно выстроился на базе Craigslist, который они использовали для первоначального роста. PayPal строился на eBay и его динамичной базе операций. Instagram и Spotify выстроились за счет Facebook и его глобальной сети. Snapchat и WhatsApp использовал списки контактов пользователей с их смартфонов. 

    Snapchat
    Такая процедура позволила этим брендам избежать построения социальной сети с нуля (подумайте, как много времени потребовалось телефонии и интернету для внедрения в массы). Она также обеспечила большую отдачу от существующих инвестиций, а не заставила тратить много средств на дистрибуцию. 

    В мире традиционного маркетинга большие расходы на дистрибуцию используются для отстранения от товаров-субститутов. Но даже самые масштабные или самые креативные продукты (например, СуперКубок) не могут создать способные к росту, легко повторяемые и устойчивые пути развития бизнеса, если продукт не является чем-то действительно нужным на рынке.  

    whatsapp 

    Урок, который необходимо извлечь из опыта таких компаний – «выскочек», состоит в том, что продвижение продукта так же важно, как сам продукт. Это может самым важным маркетинговым нововведением для тех компаний, у которых нет ни бюджета на маркетинг, ни ноу-хау. Вместо этого, дальновидные бренды фокусируются на создании продуктов и сервисов, которые способны конкурировать не только с помощью стратегий продвижения, но и с убийственными фишками, привлекательными для потребителя. Такая формула «продукт + дистрибуция = современный маркетинг» помогла Airbnb стать таким же (или даже большим) гигантом, как Хилтон. Чтобы успешно конкурировать – и растягивать постоянно сокращающиеся маркетинговые бюджеты – новые бренды должны начать «взламывать» свой собственный рост.


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал