Что же такое Growth hacking (взлом роста)?
Содержание статьи:

    Как и большинство людей, которые делают маркетинг для стартапов, у меня двоякие отношения с термином "взлом роста" (growth hacking). С одной стороны, это направление позволило маркетологам дифференцировать себя от многих своих коллег в корпоративном маркетинговом мире. С другой стороны, термин звучит, как одно из тех новомодных слов Силиконовой долины, которые заставляют Вас закрывать уши каждый раз, когда вы их слышите. Тем не менее, "хакерский рост" остается общепринятым термином и активно используется. 

    Growth hacking

    Разница между «взломом роста» и маркетингом.

    Growth hacking действительно работает с другим набором проблем и порой иными инструментами для работы. Есть несколько ключевых различий между стартапом и крупными компанияит (для простоты я буду называть их "корпорации"), которые наилучшим образом объясняют разницу в терминах:

    Стартапы или новые организации крайне неопределенны. На старте вы не можете знать, кто будет вашей основной клиентской базы, почему они покупают ваш продукт, какие маркетинговые каналы будут работать лучше. Корпорации же все это уже давно выяснили. Таким образом, стартапы пытаются построить автомобиль и разработать новый двигатель, корпорации же пытаются сделать свои автомобили эффективнее и быстрее. 

    Стартапы предназначены для астрономического роста. Стартапы намерены расти на 20 процентов в месяц (или больше), в то время как корпорации удовлетворены 3-5 процентами в течение года. Корпоративные маркетологи имеют дело с проблемой: у меня зрелый бизнес, который уже показывает существенные результаты на рынке. Как набрать еще несколько процентов результативности и сохранить рост бизнеса? 

    Стартапы не имеют доступа к тем же ресурсам или партнерским брендам. Интуитивно понятно: у вас меньше денег, и вы менее известны на старте, чем уже созданная компания.

    Таким образом, говоря о термине взрывного роста, маркетологи «хакеры» этого роста используют аналитическое мышление, конечный продукт-как разработку прекрасной инженерной мысли и творческий потенциал, чтобы значительно увеличить объем своей компании.

    Многие из описаний growth hacking стратегий в интернете носят излишне ограниченный характер. Я не верю, что хакеры роста должны быть программистами, многие из самых уважаемых хакеров роста не пишут код вовсе. 

    Кроме того, взлом рост не новая практика, просто новый термин.

    Взлом роста
    Вы хотите сказать, что ребята из Groupon не использовать growth hacking и выросли до 180 миллионов пользователей? Вспомните, как Google использовал симбиоз творчества и аналитики, что привело к быстрому росту их компании. Легендарное использование Амазоном тестирования A / B (сплит тест), безусловно, также вписывается в категорию «взлом роста».

    Также отмечу гениальный ход - схему импорта почты в LinkedIn (где пользователям предлагается, чтобы LinkedIn импортировал контакты электронной почты и отправил на них приглашения вашим друзьям и знакомым).

    Linkedin

    Ломая термин "growth hacking"

    В принципе, все пытаются использовать тактики данного направления. Что делает это направление уникальным (скажем, отличным от тех стратегий, которые использует корпоративный коллега) является масштаб, в котором он должен произойти: успешные стартапы растут от 0 до миллионов (или сотен миллионов) пользователей в течение нескольких лет, а порой и месяцев.

    Слово "Хакер" скорее, имеет двойной смысл. По одному из определений, это означает, программист - кто-то, кто генерирует такие особенности компании, которые способствуют вирусному росту распространения продукта. "Хакер" это также тот, кто мыслит нестандартно, игнорирует правила и открывает новые пути решения проблем. Таким образом, взлом роста связан, как с творческой, так и с аналитической дейятельностью.

    Какие инструменты используются для хакинга роста?

    Вот список тактик, которые используются в этом случае:

    Вирусное Приобретение пользователей: Использование встроенных функций продукта, чтобы стимулировать существующих пользователей поделиться им с новыми пользователями.

    Платное Приобретение: Можно использовать поисковый маркетинг, - Google AdWords; Facebook объявления; мобильные объявления; радио, телевидение, наружную реклама (вне дома), и многие другие тактики могут быть частью арсенала, - однако но они не обеспечивают достаточно точных аналитических данных для большинства хакеров роста в плане их эффективности; И, наконец, аффилированный маркетинг, или создание стимулов для сторонних маркетологов, которые затем будут сами продвигать ваш продукт для вас же и участвовать в распределении прибыли от продаж.

    Adwords

    Call-центры / продажи командой: Конечно продажа командой или отделом продаж не считается "взломом роста", но в последнее время появилась новая тенденция: используя аутсорсинг дешевой рабочей силы позволяет помочь поддержать новый стартап (обычно для этого используются жители Филиппин, Индии, иногда студенты вузов). Эти работники могут сделать, например, сотню SEO-дружественных страниц или разослать тысячи emai’ов. 

    Контент маркетинг: Использование блога, инфографики, и вирусных видео, чтобы повысить узнаваемость бренда и посещаемости сайта. Это позволяет трансформировать просто посетителей в пользователей.

    Маркетинг по электронной почте: работа хакера роста состоит не только в увеличении количества новых пользователей / клиентов, но также и в поощрении их тратить больше денег на ваш продукт. Мейл маркетинг в таком случае является важной частью арсенала маркетолога.

    Поисковая оптимизация (SEO): Не обманывайте себя: то, что большинство основных книг и статей по SEO говорить, на самом деле очень отличается от того, что стартапы действительно делают в плане SEO. Стартапы, которые используют SEO эффективно, строит масштабируемую инфраструктуру, которая относится к десятки тысяч или миллионам страниц. Большая часть SEO теории в Интернете сосредоточена на приобретение рейтинга всего 5-10 ключевых слов. Что часто не дает никакого результата.

    Сплит тестирование: Хотя это не способ приобретения новых пользователей, нет сомнений, что аналитика данных и A / B тестирование помогает хакеру роста значительно улучшить приобретение новых пользователей и улучшить конверсию продающей воронки.


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал