Инновации в автомобилестроении: когда автомобиль станет смартфоном
Содержание статьи:

    Хотим мы этого или нет – нас  начинают  окружать приборы, имеющие непосредственное отношение к интернету. То есть сети устройств, которые подсоединены к интернет и взаимодействуют между собой. 

    Мобильный мир
    Джон Чамберс, председатель Cisco, - ведущего мирового производителя сетевого оборудования, убежден, что в ближайшем десятилетии общая стоимость рынка услуг и товаров, связанных с интернетом будет равна 19 миллиардов долларов.

    Когда это высказывание было озвучено во время торгов Mobile World Congress, происходивших в конце февраля в Барселоне, часть слушателей признало, что не совсем поняли Кламберса. Утверждение было проиллюстрировано примером: в 1984 году, когда возникла Cisco, к интернету были подсоединены около 1 тыс.устройств, в 2010 - 10 млрд. Cогласно прогнозам в 2020 году устройств будет уже 50 млрд. устройств.

    Лавинно-растущее число устройств, подсоединенных к интернету уже начинает изменять нашу жизнь, а перелом, согласно главе Cisco, наступит в этом году. Такие понятия как «автомобиль, подсоединенный к интернету» или умный дом будут также привычны и понятны всем, как и интернет или смартфон. Следующий шаг -  появление умных городов и государств.

    Оптимизм Чамберса разделяют другие представители телекоммуникационной отрасли. Шведская компания Ericsson, - ведущий мировой производитель оборудования для сотовых сетей, уже несколько лет убеждает, что мобильным интернетом в конце этого десятилетия пользоваться будут десятки миллиардов устройств, среди которых смартфоны будут занимать далеко не первое место.

    Согласно авторитетной фирме Gartner, в 2020 году кроме офисных и домашних компьютеров, cмартфонов и планшетов к глобальной сети будет подсоединено 26 млрд. устройств. Экономические выгоды, которое из применения IoT достигнет в 2020 году бизнес, должны согласно компании Gartner достичь 1,9 млрд долларов.

    IoT

    Автомобиль с интернетом

    На автосалоне, который проходил в начале марта в Женеве журналисты были поинформированы, что уже в конце 2014 года к интернету будут подсоединены  мерседесы класса C, а потом и класса S. Похоже на то, что после  объявления и попыток внедрения машин с интернетом транспортная отрасль действительно заинтересовалось в интеграции подобных новшеств. Помогают ей в этом, как телекоммуникационные структуры, так и поставщики оборудования.

    Транспортная отрасль, однако, пока что осторожна и не хочет отдавать поставщикам оборудования полный контроль над интернетом в автомобиле. 

    Mbrace
    В автомобилях работают собственные платформы, которые обеспечивают подсоединение к интернету и пользование доступными услугами благодаря доступу к глобальной сети. У BMW есть Connected Drive, General Motors использует OnStar, а Мерседес - MBrace.

    Скепсис относительно этих вопросов также присутствуют и довольно банален. Во-первых: никто до конца не знает сколько можно зарабатывать на переработке данных, касающихся автомобилей. Во-вторых: транспортные концерны нежелающие к делиться с кем-либо прибылями от подсоединения автомобиля к интернета. За первые три года пользования ConnectedDrive владелец BMW платит 500 евро, каждый следующий год стоит ему еще 500 евро. Оценивается, что General Motors имеет около 1,5 млрд. годовых с каждой системы OnStar установленной в автомобилях, поставляемых на рынок США. Эта система в 2015 году попадет и в автомобили Opel.

    Транспортные концерны плотно сотрудничают с такими поставщиками известных операционных систем как Apple или Google, которые крепко заинтересованы в интеграции своих устройств в автомобили.

    Производители авто сотрудничают также с операторами связи, с которыми подписывают многолетние соглашения на снабжение SIM-картами в установленные на машине платформы. Карты позволяют подсоединить автомобиль к интернету. Свежим примером является контракт Vodafone с Volkswagen. Ранее (в 2012 году) этот оператор подписал также пятилетнее соглашение с BMW.

    Интернет машина

    Большой смартфон

    В начале марта громче всего прозвучало известие о CarPlay. Это сервис Apple, - iPhone специальным кабелем соединяется с автомобилем и делает возможным использование телефона через сенсорный экран, встроенный в салон автомобиля. Одновременно доступно использование приложения Siri, которое распознает язык. В приложение также входит  навигационная карта Apple, возможность отправки и получения SMS, ведение разговоров, а также прослушивание музыки из таких приложений как Spotify. Например, владельцы мерседесов вместо тачскрина смогут пользоваться консолью, помещенной возле правой ноги водителя. Также водитель сможет в любой момент переключиться из устройства Apple на предлагаемое производителем автомобиля – в данном случае, MBrace.

    Car Play
    Кроме мерседесов CarPlay в первую очередь будет внедряться в Ferrari и Volvo, а потом и в автомобили следующих 10 производителей (в т.ч. BMW, Форд, General Motors, Honda и Jaguar - Land Rover).

    Интересно, что хоть CarPlay и требует, чтобы смартфон работал на системе iOS, в автомобиле она не используется, - в качестве базы исопльзуется разработка под названием QNX, владельцем которой является канадский производитель смартфонов BlackBerry, переживающий не самые лучшие финансовые времена. Другими словами: за каждое внедрение CarPlay в автомобиль лицензионные оплаты будут получать канадцы.

    Apple, вероятно, не является единственной компанией, которая выбрала QNX. Согласно агентству Bloomberg, Ford также решил, что эта система заменит в его автомобилях платформу Microsoft Embedded Automotive, которая предлагает услуги, связанные с информацией и развлечениями.

    Поток данных

    BMW в сотрудничестве с фирмой SAP продемонстрировал во время Mobile World Congress прототип  автомобиля с использованием интернета на платформе SAP HANA Cloud. Она позволяет связать автомобиль с внешними партнерами, например, операторами автозаправок и паркингов, или владельцами ресторанов.  Они могут внедрять и актуализировать на платформе информацию о своих продуктах или услугах. После распознавания водителя и пассажиров, а также места нахождения автомобиля и маршрута проезда информация выводится на экран или на мобильное устройство. Конкурентоспособные решения в этом плане подготовили Ericsson и Continental, ведущий мировой производитель покрышек и автомобильных систем в сотрудничестве с Nokia Solutions.

    В автомобилях также начинают внедрять сбор данных и дальнейшую пересылку информации с помощью интернета сервисным станциям.

    Самостоятельность и безопасность

    Значимая модернизация интернет сетей в европейской транспортной отрасли произойдет в октябре 2015. Согласно решению Европейской Комиссии от февраля 2014 года - в каждом новом автомобиле производители должны будут установить e-call, то есть программу, информирующую службы спасений. Устройства, обслуживающие e-call, будут действовать автоматически. Используя GPS, E-Call должен будет предоставлять подробную информацию о месте и времени происшествия, а также о направлении маршрута. В свою очередь правительство США в феврале объявило, что хочет ввести обязанность внедрения в новых автомобилях системы обмена информации между автомобилями (положение и скорость), которая должна будет уменьшить число дорожно-транспортных происшествий.

    ecall

    Специалисты считают, что следующим шагом будет внедрение программ, позволяющих транспортным средствам ездить без участия водителя. Такие автомобили для  езопасной езды используют навигацию GPS, камеры видео, радары и лазерные датчики. Они появятся в массовом производстве не ранее чем через пять, десять лет. За это время можно будет усовершенствовать технологии и – что не менее важно - снизятся цены на электронное оборудование. Появление таких автомбилей, с одной стороны, должно уменьшить число дорожных аварий, а c другой, может привести к тому, что профессиональные водители потеряют работу.

    Интернет: в доме и городе

    Автомобили – зрелищный пример внедрения новых интернет устройств. Но по оценкам экспертов значительно больше таких устройств, подсоединенных к интернету, будут внедряться в домах и городах. Понятие «умные дома» и «умные города» прекратят быть для обычного человека понятиями из фантастического кинофильма.

    Громадным пространством для применений IoT является промышленность. Инновации здесь связаны и с транспортом (информация о том, где находится автомобиль, контейнер или конкретная посылка, или какова температура в контейнере), и с добывающей отраслью (оценка состояния устройств и безопасности в шахтах, а также мониторинг положения горняков и трансляция информации об угрозах) и энергетикой (умные счетчики тока).

    И в «умных домах и городах» значимую роль будут играть услуги, связанные с безопасностью и охраной имущества, а также жителей с помощью специального мониторинга. Кроме того, в «умном доме» можно на расстоянии, используя приложение в смартфоне и интернет, управлять температурой, включать свет и кондиционер, выключать ток в конкретном месте, а также включать на телевизоре необходимые каналы.

    Смарт Город

    В «умном городе» благодаря разного типа датчикам, подсоединенным к интернету, можно собирать и передавать в реальном или близком  реальному времени информацию об авариях в системах коммунальных (ток, газ, вода, обогрев) услуг; оценивать городской траффик и заполнение паркингов. Эту информацию будут использовать городские службы и фирмы, работающие для обеспечения города, а также жители.

    Разработанная совместно с IBM и американской компанией AT&T система «умного города» собирает данные из медиа сообществ и передает информацию о происшествиях в городе соответствующим службам.

    Сложности внедрения Internet of Things (Iot)

    Помимо выгод от IoT, она также имеет свои недостатки. Облегчает слежку и сбор информации о каждом из нас для спецслужб или фирм, которые обеспечивают эти самые услуги. 

    Следующая угроза - это возможность перехвата и использования данных преступниками. Также возможна опасность нападений хакеров на подсоединенные к интернету устройства. Это в свою очередь открывает широкое поле к расширению бизнеса компаний, специализирующихся на охране.

    IoT требует инвестиций от компаний телекоммуникационной области. Согласно представленным  экспертами оценкам, чтобы  эти компании справились с  ожидаемым  ростом пересылаемых  данных, они на протяжении ближайших пяти лет должны инвестировать 1,5-1,7 миллиардов в развитие собственной инфраструктуры. Львиная доля этой квоты попадет к поставщикам оборудования для мобильных сетей, таких как Ericsson, Huawei или Nokia Solutions Networks, а также к производителям, которые специализируются на стационарных решениях.

     


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал

    Спецпроект