Нейромаркетинг для владельцев малого бизнеса
Содержание статьи:

    Бизнесмены часто принимают инстинктивные решения, основанные на предположительных данных, но журналист Крис Мэнтис предлагает прежде всего разобраться в сути покупательской психологии:

    Нейромаркетинг
    Воспитываясь в семье владельцев бизнеса по установке кондиционеров, я наблюдал за сверхъестественной способностью отца вовремя понимать потребности клиента. Бизнес процветал благодаря умению отца буквально «читать» каждого клиента: он задавал верные вопросы и чувствовал, как покупатель принимал решение. 

    Владельцы успешного бизнеса предвидят потребность клиентов в новом товаре. В 60-х, во время зарождения эры компьютеров, компаниям понадобились просторные, хорошо вентилируемые комнаты. В то же время появился термин «вентилируемая компьютерная комната». Мой отец, будучи инноватором, занялся установкой кондиционеров для этих самых комнат.

    Все это время он принимал решения, основанные на инстинктивном чувстве. Даже сегодня, владельцы малого бизнеса позволяют себе принимать инстинктивные решения, почти не обращая внимания на нужды своих клиентов.

    Но что если бы владельцы малого бизнеса понимали, как покупатель принимает решения, и каким образом мозг участвует в этом процессе?

    Нейромаркетинг
    Изучением этих процессов занимается нейромаркетинг, а исследования в данной области проводятся не только учеными, но и корпорациями. Применив эти исследования на практике, вы сможете принимать взвешенные решения, основанные на социальном опыте.

    Цель нейромаркетинга – использовать опыт психологии и науке о мозге для выявления факторов, стимулирующих покупки, а затем понять, как маркетинговые факторы влияют на покупателей.

    В последствии, собранные данные позволят подробнее анализировать маркетинговые кампании. Другими словами, это наука о понимании и предугадывании потребительского поведения.

    Как пользоваться преимуществами Нейромаркетинга

    Существует несколько способов использования бизнесом знаний, основанных на Нейромаркетинге. Во-первых, нужно иметь доступ к исследованиям. Некоторые фирмы, обслуживающие корпорации, публикуют свои исследования в открытом доступе.

    К примеру, на сайте Nielsen есть отдельный раздел, где публикуются итоги последних исследований в данной области. Кроме того, на сайте агентства вы найдете блоги авторов, являющихся практикующими специалистами. На сайте Амазона также имеется отдельный раздел, посвященный потребительскому поведению.

    Нейромаркетинг

    Если вы хотите прочитать статьи по данной теме в оригинале, то воспользуйтесь поиском в ГуглАкадемии по запросам: Нейромаркетинг, нейронаука, психология продаж или потребительское поведение. 

    Как только вы прочтете несколько статей по теме и проанализируете их результаты, вам самим захочется протестировать изложенные там тезисы.

    Но как понять, с чего же начинать?

    Нил Пэйтел выделяет 3 ключевых фактора при использовании нейромаркетинга:

    • Задействуйте максимум органов чувств.

    • Сфокусируйтесь на эмоциональной отдаче

    • Уделите внимание не столько доставлению удовольствия, сколько снятию боли.

    Вот некоторые примеры использования этих советов в бизнесе:

    • Использование в залах ожидания сочетаний приятного аромата и красивого декора, затрагивающих сразу несколько органов чувств.

    • Небольшие ритейлеры угощают детей леденцами, а некоторые банки просто так предлагают кофе с пирожными.

    • Сайты страховых компаний выкладывают изображения затопленных или сгоревших домов, чтобы побудить случайных посетителей сайта к покупке страховки.

    Нейромаркетинг, мозг
    Как сказал британский философ Джереми Бентам: «Природа подчинила человека власти удовольствия и страдания».

    Когда клиенты смотрят на товар, они думают о том, как этот продукт сможет облегчить их жизнь, а не о том сколько удовольствия он им доставит. Не забывайте этот тезис, предлагая клиенту свой товар или услугу.

    Использование Нейромаркетинга на сайте

    В каждом бизнесе существуют 2 универсальные потребности: повышение продаж и лидирство на рынке. Если у вас есть все из перечисленного, то нейромаркетинговый тест на посетителях вашего сайта будет самым быстрым и рентабельным способом для нахождения того, что работает лучше.

    Для начала опробуйте такие ключевые фразы как: «Получить предложение» или «Не упустить это предложение». Не пытайтесь изменить сразу много элементов на своем сайте, т.к. это не позволит понять, какие изменения сработали лучше, а какие хуже. Моя команда регулярно прогоняет подобные тесты с темами рассылаемых электронных писем и данными, полученными от количества кликов на сайте.

    Вот некоторые элементы, которые вы можете попробовать менять на своем сайте:

    • Количество отображаемых товаров на странице

    • Изображения товара

    • Смена статичного изображения на видео

    • Повышение количества наименований

    • Размер главной страницы

    • Цветовые сочетания в дизайне сайта

    Нейромаркетинг не должен быть последним шансом для вашего бизнеса. Использование A/B теста позволит минимизировать количество рисков, в то же время максимизировав выгоды.

    Нейромаркетинг не лучший инструмент для поддержания утопающего бизнеса, но, он очень эффективен, когда вы хотите преподнести своим покупателям совершенно новый опыт совершения покупок.


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал