Интервью с маркетологом: Оливье Амар

Я уже многие годы знаю Оливье Амара. Он один из лучших маркетологов и один из немногих, кто может считаться экспертом как в эмоциональной, мягкой стороне взаимоотношений с потребителем/контент-маркетинге, так и в холодной жесткой аналитической сфере SEO и PPC. Большинство маркетологов всё же предпочитают что-то одно. 

Как бы ты описал Оливье Амара тому, кто с тобой незнаком?  Не мог бы ты рассказать немного о себе и твоем профессиональном прошлом?

Если о личном – то я женатый отец двух потрясающих детей. Они – то, что двигает меня к успеху и профессиональному совершенствованию. Без них я мог бы и дальше счастливо обслуживать клиентов в качестве аккаунт-менеджера. Тем не менее, желание всё больше и больше обеспечивать свою семью сделало меня хорошим профессионалом. С тех пор, как я переехал в Израиль 7 лет назад, я прошел путь от обслуживания клиентов в качестве менеджера по онлайн-маркетингу, осуществления исследований для WSOP и Harrahs, до должности вице-президента по маркетингу в области Forex, а также чрезвычайно успешного стартапа, собравшего 30 млн долларов, GetTaxi. Сейчас я основатель и исполнительный директор стартапа, который помогает людям обрести контроль над своей онлайн-информацией, MyPermissions.

Согласно твоему LinkedIn занимаешься маркетингом с 2005 – когда ты перешел с должности аккаунт-менеджера в Insight.com в отдел маркетинга и продаж Sites & Photos. Что побудило тебя сменить работу? Что показалось тебе в маркетинге интересным?

На самом деле, Insight был для меня сигвеем, когда я переехал обратно в Канаду. Я только что женился и нуждался в работе, а Insight только-только переехали в Канаду, и их зарплата вполне могла покрыть расходы на мои счета. Маркетинг всегда был моим призванием. Проблема была в том, что когда я покинул университет, я не мог найти ничего в традиционном маркетинге, что бы меня заинтересовало. Все уже было сделано и сто раз переделано. Всё это было сухой теорией из учебников, которую я ненавидел и которая почти чуть не отвернула меня от маркетинга полностью. Но однажды я переехал в Израиль и влюбился в интернет-маркетинг с S&P и Compucall. Так много возможностей, так много креатива и, что самое главное, возможность чётко измерить, оценить свои усилия через аналитику.

В Compucall ты испытал множество тактик интернет-маркетинга. Я знаю, что в одно время ты был сфокусирован на SEO, но теперь уже нет. Почему?

В то время SEO было отличным инструментом. Google был очень прозрачным, и было относительно просто продвинуть компанию через SEO в одиночку. Тем не менее, вскоре Google «залатал дыры», и я осознал, что существует множество других каналов, чтобы как следует продвинуть компанию и принести ей доход. Более того, это было ошибкой – сфокусироваться только на одном канале, — не было устойчивости, маркетинговый канал, как например, SEO все время менялся. Очень важно всегда оптимизировать набор ваших каналов, чтобы быть уверенными в том, что вы достигаете поставленных целей и задач.

Как компания определяет идеальное сочетание каналов для продвижения? Ты обнаружил какие-то общие правила и закономерности?

Правило простое – понимать, что обеспечивает каждый канал, и, если какой-то канал недостаточно эффективно работает, компенсировать это другим каналом. У меня были случаи, когда мы были очень заняты и не обращали внимания на канал всего пару дней, и только из-за этих двух дней не достигли целей. Необходимо не полагаться полностью на один канал, всегда быть готовыми сократить его и увеличить мощности на другом канале, если требуется.

Какой совет ты дашь тем, кто только начинает свой путь в маркетинге?

Не концентрируйтесь только на чем-то одном. Если вы работает в онлайн-сфере, в первую очередь убедитесь, что вы знаете, как измерять метрики с помощью аналитики. Затем узнайте, как работают различные каналы и инструменты, такие как SEO, медиа, партнерские ссылки и PPC. Что заставляет их «тикать». Каким образом они применимы к различным областям данных, демографическим данным. AdWords сильно отличается от рекламы в Facebook, хотя они оба работают для меня по-сути, одинаково, но внутри каждый по-своему. То же самое касается медиа. Тем не менее, если уж вы тратите деньги, убедитесь, что точно знаете, куда идет каждая копейка, и как она к вам возвращается. Если вы будете это отслеживать, вы преуспеете.

Интервью с маркетологом: Оливье Амар

После всех этих лет в маркетинге – ты сменил должность вице-президента на должность исполнительного директора. Как отличаются наборы необходимых навыков для этих двух должностей? Чему тебе надо было научиться, чтобы осуществить этот переход?

По правде говоря, требования к навыкам не изменились. Это управление людьми. Различие заключается в количестве людей и ответственности, ложащейся на твои плечи. Если раньше я руководил 23 людьми в департаменте, склонялся к их потребностям, позволяя им преуспевать, преуспевая таким образом сам, то теперь я управляю немногими избранными, точно так же, только с добавлением логистики сбора средств. 

Чем маркетинг в MyPermissions отличается от маркетинга в других компаниях, на которые ты работал?

У MyPermissions невероятная карма. Оно позволяет в режиме online конечному пользователю восстановить контроль над своей информацией. Один раз попробовав продукт, пользователь, если ему он понравился, делится им со своими друзьями/слушателями и т.д. У нас, в отличие от других стартапов, где нужно инвестировать огромные суммы и ресурсы на привлечение клиентов, пользователи прибывают сами по себе. Единственная активная форма маркетинга, которую мы сейчас осуществляем – это контент-маркетинг: мы публикуем контент и информируем пользователей о проблемах, связанных с конфиденциальностью. Пользователи воспринимают нас как релевантный ресурс и доверяют нам. 

Интервью с маркетологом: Оливье Амар

Кого бы ты мог назвать лучшими маркетологами нашего времени и почему? 

Интересный вопрос. Я думаю, лучшие маркетологи те, о которых мы ничего не слышали, так как они слишком заняты своей работой.

Apple или Android?

Android. Несомненно. Я получил в подарок в этом году iPhone 5 и iPad mini и отдал их своей жене.

Хорошо, но почему Android?

Apple слишком ограничивает тебя. Они решили, что они знают, какой опыт будет лучшим для пользователя, и он одинаков для всех. Android говорит: «Эй, нам нравится, что мы делаем, но если вы хотите использовать свой собственный лаунчер, действуйте.» Поэтому я использую только устройства Nexus.

Я знаю, что MyPermissions для тех людей, которые хотят иметь контроль над тем, какие именно приложения имеют доступ к их персональным данным – какому приложению ты бы сам разрешил иметь такой доступ? Твой топ-5 приложений?

Я выйду за рамки топ-5, и разрешу делиться информацией только тем приложениям, которые относятся к моей информации так же, как к собственным деньгам.

Признаю, это глупый вопрос, но он так и просится на язык…На видео на домашней странице MyPermissions звучит мужской голос с британским акцентом, хотя сам ты канадец. Почему было не использовать милый, непритязательный, надежный канадский голос? Ты считаешь, что британский акцент звучит более благонадежно? 

Хаха! На самом деле это один из отцов наших учредителей. Он был в офисе в тот день, и нам понравилось, как он декламировал текст. Кстати говоря, сейчас мы тестируем новый голос для нашего нового видео!

Екатерина Колесникова

Главный редактор. Эксперт по онлайн-курсам. Автор статей в сфере образования.

Оцените автора
LeDigital
Добавить комментарий