7 САМЫХ ВАЖНЫХ ФАКТОРОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ФРАНШИЗЫ
Содержание статьи:

    Приобретение франшизы может стать одним из самых эмоциональных, напряженных и волнительных моментов вашей жизни. Транзакция с чеком на $30 тысяч – $50 тысяч (или больше) будет одним из самых страшных и наиболее волнующих покупок, которые вы можете сделать.

    Держите эти 7 ключевых факторов в уме прежде, чем подписывать любые контракты, да и просто делать выбор. 

    Фактор Стоимости

    Это довольно очевидно, но первое, что вы должны рассматривать, когда вы исследуете модели франчайзинга, является стоимость приобретения франшизы. 

    Конечно, Вы не можете сразу понять, что, окажется, неправомерной ценой, а что нет. Да, возможно, вы играете в высшей лиге и теперь имеете дело с большими числами (например, благодаря инвестору). Однако, лучше бы эта большая стоимость сопровождалась большим количеством услуг, поддержки и системами, например, по автоматизации маркетинга или продаж.

    Но правда в том, что многие правообладатели не пытаются выжать вас и оставить ни с чем.  Им это также невыгодно. Часто, например, вступительный взнос, который вы оплачиваете, чтобы присоединиться к бренду в значительной степени покрывает расходы на обучение, образование и поддержку во время первых месяцев запуска бизнеса... плюс сюда входят затраты на создание вашего сайта, привлечение трафика, и стоимость вашего маркетингового плана перед открытием с учетом региона. 

    Но если стоимость покупки франшизы слишком мала – это может быть знаком того, что вам придется запускать фактически новый бизнес без предоставленных планов, бизнес модели и в принципе без узнаваемого бренда. И именно поэтому так важно внимательно рассматривать составляющие стоимости любой франшизы, и что вы получаете за эти деньги. 

    McDonalds

    Отчисления

    Вот еще один вопрос, который кажется очевидным, но часто упускается из виду большинством людей. Знаете ли вы, что не все франшизы требуют процент отчислений от ежемесячной прибыли? 

    С процентной ставкой отчислений каждый раз, когда вы делаете больше денег, вы платите больше франчайзеру. Я думаю, что если я буду работать усерднее и увеличивать доход, не очень приятно платить больше отчислений – если франчайзер ничего не сделал, чтобы помочь мне увеличить мой доход. 

    Вот почему в идеале лучше найти франшизу с фиксированной ставкой отчислений, так что эти отчисления вполне доступны вашей компании в первые месяцы развития бизнеса и покажутся незначительными после того, как ваш бизнес начнет приносить доход! 

    Кооперативный Маркетинговый взнос

    Другая плата, о которой вам точно необходимо узнать, называется кооперативный Маркетинговый взнос или просто “маркетинговый сбор”. 

    Во-первых, часто это не опция. Поэтому убедитесь, что вы изучили все детали, касающиеся этого фактора, прежде чем что-либо подписывать. Потому что в итоге будете платить за маркетинг все оставшееся время работы с выбранным брендом. По сути, это наличность, которую каждый франчайзи должен заплатить в центральный фонд бренда, что способствует формированию глобального маркетингового бюджета. Это неплохо, если это действительно пойдет вам на пользу и вы сможете этот бюджет использовать (это также нужно оговаривать).  В идеале франчайзер получает до 15% от денег, которые собрал в качестве сборов на “маркетинговый бюджет”, плюс различные приятные вещи типа маркетинговых стратегий, графических макетов от головного офиса и т.д. В случае крупного бренда это может оказаться очень полезным фактором. 

    Subway

    Однако большинство владельцев франшиз (имею в виду управляющие компании, у которых вы покупаете франшизу) не знают, как и где потратить свой кооперативный маркетинговый бюджет, чтобы получить новых клиентов или заказчиков. Поэтому они тратят его на “брендинговые” рекламные щиты или некачественно произведенную рекламу и СМИ. Что не даст вам никакой пользы. 

    Смело спрашивайте владельцев бренда об этом и выясните, куда идут ваши деньги. Убедитесь, что эти платежи будут использованы на что-то, что действительно принесет преимущества для Вашего бизнеса. 

    Истории Успеха

    Очень важно найти, прочитать или лучше услышать от реальных людей подлинные истории успеха использования выбранной модели бизнеса, в покупке которой вы заинтересованы. Вот что вы должны помнить: одна история успеха не сделает франшизу идеальной. Но и наоборот, одна неудача не будет означать катастрофу для всей модели. Важны большие числа!

    Когда вы будете общаться с нынешними владельцами предполагаемой к покупке франшизы вы должны убедиться, что получаете репрезентативную выборку того… чем они на самом деле являются. В идеале – попросите владельцев франшизу скоординировать вас с теми предпринимателями, которые уже работают по данной модели. 

    Пакет ресурсов и документов

    Одной из главных причин, по которым кто-то покупает франшизу, это получение всех ресурсов, материалов и инструментов, которые поддерживают бизнес-модель. Но у разных франчайзеров разные определения того, что входит в такой пакет. Получаете ли вы готовые маркетинговые ресурсы, такие как рекламные рассылки, веб-сайт, рекламу, шаблоны маркетинговых кампаний на Facebook, изображения и посты, которые вы можете просто скопировать и вставить? Или вы получаете некие активы, советы, при которых вам придется заплатить дизайнеру, веб-разработчику, копирайтеру и менеджеру, чтобы пустить всё в работу?

    Узнайте также, предлагают ли они программы, которые автоматизируют аспекты вашего бизнеса, на которые в идеале не стоит тратить личное время сотрудников?

    Документы Франшиза

    Корпоративная Культура

    То, о чем вы еще, наверное, не подумали... Подумайте о франшизе, которая вас интересует, подумайте  обо всех случаях взаимодействия с командой продаж, маркетинговой командой, группой поддержки и др., и в нескольких предложениях суммируйте ваши впечатления от их корпоративной культуры.

    Они благосклонны, пренебрежительны, ободряют, запугивают? Они кажутся открытыми для новых идей в отношении политики или они на 100% следуют четким правилам и не готовы к переменам?

    Помните, эти люди будут по сути будут вашими бизнес-партнерами на весь срок владения данной франшизой. Если вам нужны ответы, решения или помощь с вашим бизнесом, это всё будет фильтроваться через корпоративную штаб-квартиру, поэтому если у вас уже сейчас что-то не клеится в корпоративной коммуникации с представителями франшизы, в будущем наверняка можете столкнуться с большими проблемами.

    Конечно, они не должны быть вашими лучшими друзьями, но должны быть людьми, с которыми вы можете увидеть себя в реальной работе. Поверьте мне, вы не захотите задерживаться в офисе, которым руководят люди, которых вы терпеть не можете. 

    Очень важно найти компанию, которая находится в гармонии с вашей философией бизнеса или… если вы восхищаетесь тем, как они ведут свой бизнес, отрегулировать собственную философию, чтобы соответствовать их корпоративной культуре.

    Маркетинговые Инициативы

    В зависимости от типа франшизы вы можете или не можете быть ответственным за свой собственный локальный маркетинг. Некоторые из брендов являются настолько огромными игроками, что сделают все за вас в плане маркетинга и подготовки контента (фото, статьи и т.д.), другие же компании будут полностью полагаться на ваши усилия в подготовке локального маркетинга, в то время как сами будут лишь управлять общей глобальной стратегией. 

    Убедитесь, что вы точно понимаете, какими маркетинговыми инициативами будет управлять на постоянной основе ваши штаб-квартира.

     


    ТЕГИ

      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал