FDD Analysis (документ о раскрытии информации Франшизы)
Содержание статьи:

    FDD - Franchise Disclosure Document (документ о раскрытии информации Франшизы) обычно пишутся для человека среднего уровня бизнес знаний, чтобы он в состоянии был их читать и понимать. Однако лицам, получившим от бренда право самостоятельного представительства, всегда советуют нанять лицензированных юристов, чтобы сделать более полную работу по рассмотрению FDD. Профессиональный обзор обычно стоит от 200$ до 500$.

    В этой статье мы рассмотрим краткое содержание различных частей FDD анализа:

    1. Компания, предоставляющая привилегию на продажу ее товаров, ее предшественники и филиалы

    В этой части Вы изучите названия компании, предоставляющей привилегию на продажу ее товаров, ее предшественников и филиалов, а также тип предприятия, т.е. корпорация, партнерство, и т.д. Вы также узнаете отрезок времени, на которое компания предоставила привилегию на продажу ее товаров, на управление привилегией. Вы также узнаете из этой части документации, предложила ли компания, предоставляющая привилегию на продажу ее товаров, привилегии в других торговых специализациях. Наконец, компания, предоставляющая привилегию владения их брендом, описывает инструкции, определенные для ее бизнес модели.

    2. Деловой опыт

    Вам предлагают ознакомиться с деятельностью бренда и опытом директоров компании, предоставляющей привилегию владения, доверенных лиц или главных партнеров, основных предложений и других руководителей в течение прошлых пяти лет.

    FDD Analysis

    3. Трудности

    Этот пункт содержит юридическую историю компании и связанных с ней людей в течение прошлых десяти лет. Вы узнаете о судебных процессах, в которые была вовлечена компания, обвинениях, таких как нарушение закона о привилегии, мошенничества, несправедливой практики деловых отношений или непристойного поведения. Если такое действие находится на рассмотрении или если компания подвергается судебному запрету, FDD должен предоставить информацию более подробно. Мы также советуем Вам смотреть вне FDD и исследовать документы внешних судебных баз данных, которые открыты для общественности. 

    4. Банкротство

    Эта секция заявляет, прошла ли компания или ее топ-менеджмент банкротство или была реорганизованы из-за банкротства в течение прошлых десяти лет. Если какой-либо из сотруников был также связан с компанией, которая обанкротилась или была реорганизована из-за банкротства в течение одного года после того, как была запущена франшиза, он должен об этом заявить.

    FDD Analysis

    4. Начальный сбор

    Это - сумма, которую Вы должны заплатить, прежде чем Вы начнете управлять своим бизнесом. Секция должна также сообщить Вам о том, подлежит ли оплата в рассрочку или это будет единовременно выплачиваемая сумма, а также выплачивается ли сбор и при каких условиях. Иногда, компания также может взимать начальные сборы, которые варьируются от лица, получившего от компании право самостоятельного представительства лицу. И нужно знать, как эти сборы определены.

    6. Другие сборы

    Компании, предоставляющие привилегию владения обычно используют формат диаграммы, чтобы детализировать различные сборы и условия для возмещений. 

    7. Начальные инвестиции

    Снова используя формат диаграммы, компания перечисляет оценки (обеспечение диапазона низкого - высокого уровня) расходов, которым Вы, как ожидают, подвергнетесь в подготовке к открытию Вашего бизнеса. Другая информация включает в себя то, какие платежи должны быть осуществлены, как платежи подлежат выплате и есть условия для возмещений потраченных средств. Если компания, предоставляющая привилегию на продажу ее товаров, обеспечивает финансирование какой-либо части Ваших начальных инвестиций, процентные ставки и другие детали должны быть также оговорены в этой части документа.

    Расходы могут включать следующее:

    • Недвижимость (нужно быть осторожным: много фирм исключают эти расходы из своих документов, потому что существует огромный разброс в затратах на недвижимость в зависимости от местоположения; однако обычно включаются приблизительные оценки в сопровождающие сноски)

    • Оборудование, приспособления, купленные на правах аренды

    • Начальный инвентарь

    • Залоговые взносы, сервисные депозиты, лицензии на ведение коммерческой деятельности и минимум оборотного капитала на три месяца

    8. Ограничения на источники продуктов и услуг

    Компания может потребовать, чтобы Вы купили или арендовали у нее определенные товары, услуги, приспособления, оборудование, инвентарь или недвижимость. Если это необходимо, компания должна раскрыть, как она получает доход от этих условий. Некоторые компании позволяют Вам покупать товары/продукты от внешних поставщиков, но только если они находятся в одобренном списке продавцов.

    9. Обязательства лиц, получивших право самостоятельного представительства

    В этом пункте описывается то, что ожидается от Вас, как владельца франшизы. 

    10. Финансирование

    Условия финансирования должны быть раскрыты в этом пункте. Эта секция также предоставляет информацию о Вашей ответственности и активах и как вы будете вести дела – непосредственно или через третье лицо. Если Вы имеете дело непосредственно с компанией, Вы можете, например, остановить оплату, если компания не выполнила свои обязательства перед Вами. Если Вы имеете дело с третьим лицом, все может быть несколько сложнее. 

    11. Обязательства компании

    Секция поделена на эти части: предварительные обязательства, продолжающаяся поддержка и обучение.

    Предварительные обязательства могут включать следующее:

    • Переговоры по аренде места.

    • Знание правил и норм выбора расположения и аренде.

    • Помощь в получении строительных лицензий.

    • Модернизация и художественное оформление места.

    • Покупка или аренда оборудования.

    • Укомплектование персоналом и обучение сотрудников.

    • Операционное руководство.

    • Программа обучения.

    Продолжающаяся поддержка может включать следующее:

    • Посещения Вашего магазина и анализ предложения, KPI.

    • Ежегодные конференции.

    • Интранет компании, который облегчает внутрикорпоративные коммуникации.

    • Глобальная рекламная поддержка.

    Информация о программе обучения может включать следующее:

    • Местоположение, длительность, и время проведения программ обучения.

    • Содержание.

    • Опыт преподавателей.

    • Сборы, связанные с обучением, включая путевые расходы и расходы на проживание.

    • Доступность дополнительных программ обучения в будущем (они могут быть обязательными).

    12. Территория

    Некоторые компании предлагают Вам исключительные территории, что означает, что компания, предоставляющая привилегию на свой бренд, соглашается не предоставлять его другим представителям, которые могут конкурировать с Вами на выбранной территории. Некоторые бренды требуют, чтобы Вы достигли определенных показателей продаж, чтобы владеть исключительным правом.

    13. Торговые марки

    Большинство фирм требует, чтобы Вы использовали их торговые марки или другие коммерческие символы. Компания также должна раскрыть, зарегистрированы ли торговые марки и графические символы или патенты в Патентном ведомстве.

    Удостоверьтесь, что компания владеет всеми документами на свои ТЗ (Вы должны получить их в заверенной документальной форме!). Помните, что в случае замены товарных знаков – графики, названия и символов, ваша компания, как франчайзи может понести штраф. 

    Франшиза документы

    14. Патенты и авторские права и конфиденциальная информация

    Компания должна полностью раскрыть всю информацию относительно любых патентов или авторских прав, которые касаются привилегий и положений, а также условий, которые касаются использования этих интеллектуальных прав. Компания должна также описать конфиденциальную информацию или коммерческие тайны, которые требуются новому собственнику.

    15. Обязательства участвовать в фактических операциях бизнеса 

    Компании могут позволять лицу, получившему от компании право самостоятельного представительства, назначать другого человека управлять бизнесом. Лицо, получившее от компании право самостоятельного представительства, может, таким образом, не является активным участником ежедневных бизнес операций. Однако, некоторые компании, предоставляющие привилегию на продажу ее товаров, хотят, чтобы владелец был более вовлечен в бизнес. В этой секции компания раскрывает требования для лица, получившего от компании право владения.

    16. Ограничения на то, что может продать лицо, получившее от компании право владения

    Если компания как-то ограничивает Ваш продукт или предложение, она должна раскрыть эти ограничения здесь. Компания может также сохранять за собой право изменить типы товаров и услуг, которые Вы продаете в любой момент времени.

    17. Возобновление, завершение, передача и урегулирование споров

    В этой секции компания конкретно объясняет, при каких условиях Вы имеете право возобновить, расширить или закончить Вашу привилегию владения. С другой стороны, компания показывает условия, при которых она может закончить отношения с Вами. Также здесь должна быть информация о том, должны ли споры пройти только посредничество и арбитраж, и, например, исключить суд. Посредничество и арбитражное разбирательство обычно менее дороги и заканчиваются намного быстрее.

    18. Общественные деятели

    Компании часто используют знаменитостей, чтобы способствовать бизнесу. В этой секции компания должна описать природу соглашения, компенсации и любых инвестиций, которые знаменитость сделала данной фирме.

    19. Представления финансовых показателей

    Компания может предоставить лицам, получившим право самостоятельного представительства, данные фактических или потенциальных продаж, прибыли или дохода лиц, получивших от нее право самостоятельного представительства. Вы должны знать число лиц, получивших от компании право самостоятельного представительства, на которых эти данные базируются, а также число лет, во время которых они управляли бизнесом. Лучше, чтобы Ваш бухгалтер проанализировал данные и связался с несколькими владельцами франшизы, чтобы перепроверить информацию.

    20. Список выходов

    В этой секции компания показывает в таблицах существующих франчайзи, а также тех, которые еще не открылись. А также число отмененных или законченных привилегий на владение франшизой, число привилегий, не возобновленных и число франшиз, повторно приобретенных. Все имена, адреса и номера телефонов также должны быть представлены в этом документе. 

    Для франшиз, где открыто хотя бы 25 представительств, говорите со всеми лицами, получившими от компании право самостоятельного представительства. Для тех франшиз, где уже около 100 бизнес единиц, поговорите, по крайней мере, с половиной. А для всех других, возьмите интервью у минимум 50 владельцев. Удостоверьтесь, что Вы общаетесь с представителями, которые были в бизнесе в течение, по крайней мере, года.

    Задайте лицам, получившим от компании право самостоятельного представительства, вот эти вопросы:

    • Действительно ли компания выстраивает продуктивные деловые отношения? Какую поддержку Вы получаете?

    • Купили бы вы франшизу снова?

    • Вы получаете прибыль? Если так, сколько времени потребовалось, чтобы получить первые доходы?

    • Вы бы могли инвестировать в бренд свои собственные средства?

    Рекомендуем связываться с достаточно большим количеством представителей для более надежной оценки.

    21. Финансовая отчетность

    Компания включает сюда отчеты аудиторской проверки, обычно, конечно, предоставляет Вам картину финансового благополучия собственного бизнеса. Рекомендуем с помощью хорошего бухгалтера с богатым опытом проверить и реально интерпретировать все числа и данные. Финансовый потенциал указывает не только на твердую бизнес-концепцию, но также и на способность предоставить Вам реальную поддержку. 

    22. Контракты

    Компания предоставляет копию всех соглашений, которые Вы должны будете подписать, если купите договор франшизы (обычно здесь находятся договоры аренды, опционные соглашения и соглашения о покупке). 


    ТЕГИ

      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал