Анализ стартапа «ThePerfumist»
Содержание статьи:

    Описание проекта

    ThePerfumist- это сервис по подписке на пробники селективной парфюмерии. Схема такова: подписавшись, клиент раз в месяц получает коробочку с 4-мя пробниками селективных ароматов по 1,5 мл. В выпусках The Perfumist представлены творения признанных парфюмерных мастеров, таких как Serge Lutens, Penhaligon’s, Montale и Mona di Orio, а также парфюмы менее известных марок, к примеру - CB I hate parfumes, Etat Libre d’Orange, Humiechki & Graef и многих других. 

    За каждой посылкой стоит идея, раз в месяц основатели выбирают главную тему и под нее подбирают запахи, каким-то образом ее отражающие. Например, темой прошлого мая была «Живая вода»( Acqua Decima- Eau d'Italie, L’Eau de L’Artisan- L’Artisan Parfumeur, L'Eau- Diptyque, Eau Absolue- Mona di Orio). Содержание самой коробочки является секретом-  оно становится известным только после получения коробочки.

    Парфюм

    Анализ проекта

    ЦА: люди, которые уже знакомы с селективной парфюмерией и интересуется ей, а также те, кто впервые услышал о селективах, но заинтересовался и хотел бы узнать больше, но, возможно, не знает с чего начать или не имеет возможность попробовать эти ароматы в оффлайн-магазинах. 

    Проанализируем бренд как личность: молодая девушка/женщина, в возрасте 25-35 лет, с высшим образованием либо в процессе его получения, с доходом высоким либо выше среднего, семейное положение не имеет значения, но, скорее всего имеет спутника,  увлекается модой, парфюмерией, она также следит за тенденциями, мобильна и живет в мегаполисе( Москва или Спб), сфера деятельности- офисная сотрудница в достаточно крупной компании.

    Основное обещание бренда своей целевой аудитории заключается в том, что благодаря ему покупатель сможет гораздо лучше ориентироваться в мире селективной парфюмерии и дальнейшая покупка какого-либо аромата станет намного проще, потому что именно благодаря проекту появляется возможность распробовать тот или иной аромат наиболее качественно.

    Эмоции, транслирующиеся брендом: трепет от ожидания посылки и радость от при ее получении, эффект «сюрприза», возможные ассоциации с детством( когда родители дарят сюрприз, здесь то же самое- покупатель не знает, что именно внутри коробочки), приятные эмоции от красивой упаковки и оформления, ощущение своей уникальности и элитарности, азарт, и тд.

    Парфюм

    Миссия бренда: познакомить потребителя с загадочным миром селективной парфюмерии.

    Способы продвижения: социальные сети( фейсбук, вк, инстаграм), реклама в Яндекс- Директ и Google Adwords, посты в блогах популярных бьюти-блогеров.

    Способы доставки: курьерская доставка, почта России, самовывоз.

    Уникальное торговое предложение: Уникальность и отличие проекта от конкурентов состоит в том, что создатели сервиса работают только с селективной парфюмерией. 

    Ключевые потребности ЦА: Выбор парфюмерии – дело непростое. Когда покупатель приходит в парфюмерный магазин, ему редко удается качественно попробовать больше 2 - 3 ароматов. На бумажных блоттерах духи не раскрываются в полной мере, а сделать больше пары проб на своей коже бывает затруднительно. Вскоре все запахи смешиваются и голову заполняет туман. В результате, чтобы выбрать свой аромат, часто приходится заходить в магазин не один раз, и порой результат, купленный после нескольких “примерок”, все же разочаровывает. Когда речь заходит о селективной парфюмерии, выбор становится еще труднее, ведь многие парфюмы представлены на рынке очень ограниченно, а стоимость ошибки особенно высока. 

    The Perfumist помогает сделать выбор в обширном мире селективной парфюмерии и найти свои любимые ароматы без больших финансовых затрат. Покупатель сможет дома в уютной обстановке “распробовать” новые интересные запахи и открыть для себя что-то неповторимое и особенное.

    Конкуренты

    Прямых конкурентов у проекта в России нет. Есть аналогичные сервисы, которые предлагают по подписке другие товары (например, трусы, носки и даже еду). Но все эти сервисы решают несколько иную задачу: они помогают легко на регулярной основе восполнять запасы регулярно потребляемых товаров. The Perfumist же ставит своей задачей познакомить потребителей с селективными ароматами. И если какие-то ароматы покупателям понравятся, то идти покупать их придется в специализированные интернет-магазины или бутики.

    Также существуют такие сервисы, как GlamBox и ElleBox – это микс из декоративной и уходовой косметики и иногда парфюмерии. Их клиенты – люди, увлеченные экспериментами в области макияжа и ухода за собой. Но клиенты ThePerfumist - те, кто интересуется именно парфюмерией и желает разобраться в многообразии селективов, но не всегда знает, как к этому подступиться.

    Схожие сервисы уже существуют в США – Olfactif и Getbergamot. Но ни один из этих сайтов не делает доставку в Россию, так что их тоже нельзя считать конкурентами.

    Burberry

    Анализ нейма и логотипа

    Название ThePerfumist подобрано, на мой взгляд, достаточно удачно, оно четко определяет концепцию проекта и отражает ее сущность. Perfumist- парфюмер, это профессия, поэтому у покупателей складывается впечатление, что они не просто тратят деньги на покупку пробников, а приобщаются к миру селективной парфюмерии, приобретают знания в этой области, можно сказать, обучаются разбираться в ароматах, как истинные парфюмеры, с помощью такой коробочки. «The» в названии тоже неспроста- она добавляет названию «вес», законченность, некую элитарность и статность.  

    Логотип сочетает в себе название проекта и графический знак. Название простое для восприятия и прочтения, что является плюсом. Изображение слева вызывает интерес, оно отражает суть проекта- в нем использованы листья цветов, брызги духов, и изображена молекула парфюма, часть химической формулы. Также это может означать видоизмененный знак бесконечности.  Цветовая гамма- ч/б. Это придает шик логотипу, но в то же время и простоту. Ведь всем известно, что цветовое оформление большинства люксовых марок именно черное или черно- белое. Шрифт выбран как бы продолжением самого изображения, в котором использованы листья: завитки в надписи являются, по сути, теми же «листьями», что выглядит очень гармонично. Логотип отражает ЦА- он в большей степени женский, но может быть и отчасти мужским. Нет надписи «box», что , на мой взгляд, удачно- из-за использования «боксов» в названиях у косвенных конкурентов, могла бы возникнуть путаница.

    Логотипы конкурентов - Ellebox и Glambox.

    Glambox

    В логотипе использован типичный женский розовый цвет, сразу видно, на какую ЦА ориентируется бренд. Розовый квадрат символизирует саму коробочку с пробниками косметики, к тому же прямо на нем имеется надпись BOX. Часть надписи – GLAM, означает, что содержимое коробочки будет гламурным, то есть будет относиться к средствам для создания модного красивого образа. 

    ELLE - в переводе с французского языка- «она». Также сразу видна ЦА продукта. Тоже есть надпись бокс - коробочка. Изображение слева вызывает ассоциации с будуаром- то есть достаточно легко понять, что предлагает данный бренд. Логотип также достаточно удачен.

    Ellebox

    Достоинства и недостатки проекта

    Достоинства: дает возможность попробовать 4 аромата за один раз, познакомиться с миром селективной парфюмерии и не ошибиться при дальнейшей покупке парфюма, оригинальный проект, не имеет прямых конкурентов, большой интерес к сфере селективной парфюмерии, широкий выбор каналов продвижения, не требует большого стартового капитала, оригинальность, высокая вероятность быстрой окупаемости, подающий надежды проект.

    Недостатки: относительно высокая цена (799 рублей+ доставка), недостаток средств на рекламу, большая доля ручного труда, Российские покупатели привыкли, что пробники –бесплатны и не все готовы платить за них такую сумму, особенно региональные покупатели.


    ТЕГИ

      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал