Некоторые примеры бизнес-моделей в крупных отраслях
Содержание статьи:

    Как важный аспект продуманной бизнес-стратегии, бизнес-модель компании – это представление об основных направлениях ее практической деятельности. Независимо от размера отрасли, в которой функционирует бизнес, бизнес-модель раскрывает все подробности того, как организация создает и доставляет товары или услуги, описывает специфичные бизнес-процессы, инфраструктуру, стратегию привлечения клиентов и целевые группы, на которые ориентируется. 

    Существует две категории, в которой бизнес может функционировать – традиционная («физическая») и электронная. В современной бизнес-среде, бизнес-модели существуют в самых различных формах, таких как прямые продажи, франчайзинг, фримиум и абонентское обслуживание. 

    Прямые продажи

    Прямые продажи или МЛМ

    В бизнес-модели с прямыми продажами, именно продажи товаров или услуг определяют доход, который создается за счет работы менеджеров по продажам, которые продают клиентам напрямую. Часто, в этой бизнес-модели не существует фиксированного места продажи. Вместо этого, частные «продажники» связаны с крупной компанией-учредителем, которая дает им инструменты, позволяющие стать индивидуальными предпринимателями.

    Прямые продажи осуществляются путем презентаций или демонстраций товара или услуги при личной встрече или во время организованного мероприятия в доме или офисе. Владельцы бизнеса с моделью прямых продаж получают долю от своих продаж, в то время как компания, предоставившая товар, забирает остальную часть. Такие компании, как Avon, Arbonne и Herbalife, можно назвать в качестве примеров такой бизнес-модели.

    Франчайзинг

    В бизнес-модели франчайзинга владельцы бизнеса покупают бизнес-стратегию другой организации. Вместо того, чтобы создавать новый продукт и сеть распространения, которая будет доставлять товар клиентам, франчайзи покупает право использования уже развитой и успешной бизнес-модели. Компания предоставляет свой собственный товар или услугу, свои бизнес-процессы и собственный бренд по франшизе, и получает выгоду за счет сокращения расходов на открытие новых заведений. Обладатели франшизы получают часть дохода, заработанного их заведениями, а компании берут сбор за выдачу лицензии в дополнение к проценту прибыли от франшизы. Популярные компании, построенные по этой модели – это McDonald's, Subway и Starbucks.

    Старбакс

    Фримиум

    Среди компаний, предоставляющих частные услуги или услуги для бизнеса через интернет, бизнес-модель «фримиум» достаточно распространена. В этой модели, бизнес предоставляет сервис бесплатно, чтобы заложить фундамент для последующих продаж. Компании, которые предлагают базовые услуги бесплатно, выстраивают отношения с клиентами, и затем предлагают более продвинутые услуги в качестве дополнений или опцию, например, отключения рекламы уже за деньги. Фримиум отлично подходит для интернет-компаний с небольшой стоимостью услуг, но долговременной ценностью. Spotify и Skype работают по этой бизнес-модели.

    Абонентское обслуживание / модель подписок

    Организации, функционирующие в тех отраслях, где первоначальная стоимость услуг высока, могут работать по модели абонирования и получения регулярного дохода. Цель этой бизнес-модели – заключение с клиентами долговременного договора, обеспечивающего периодические выплаты за пользование товаром или услугой.

    Компании, работающие он-лайн, создают такую модель подписок, при которой клиенту необходимо зарегистрироваться в системе автоматических платежей, и они могут взимать плату за аннулирование контракта до оговоренных заранее временных рамок. Организации, занимающиеся кредитным мониторингом, такие, как Experian и Equifax используют такую бизнес-модель, также, как телефонные и коммунальные компании.

     


    ТЕГИ

      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал