Discover, или как Snapchat открыл новый способ монетизации
Содержание статьи:

    Сегодня социальные сети стали частью средств массовой информации, в них вы можете узнать практически все, что происходит в реальном мире. Мы решили проанализировать приложение Snapchat и поделиться своим мнением. 

    О том, что Snapchat ищет способы монетизации стало известно давно. Компания, которая оценивается в $ 10 млрд, с невероятным потенциалом и более чем 100 миллионов активных пользователей в месяц, должна иметь высочайшие прибыли. Но, до октября прошлого года, Snapchat не заработал ни копейки. И хотя сначала наилучшим способом рекламы себя зарекомендовали 20-секундные видео (аналог видео рекламы в инстаграм), лучшим способом монетизировать собственную бизнес модель и вступить в мир средств массовой информации стал Discover.

    Snapchat Discover

    Discover – это расширение платформы, которое появилось в конце января и включает в себя 12 новостных блоков. Вы спросите, какое это имеет отношение к отправке снэпов?  В основном никакое, кроме того, что после 24 часов статьи исчезают и заменяются новой информацией. Такой способ представления новостей появился в августе прошлого года, когда норвежская радиостанция начала запуск 90-секундных новостных роликов для своих слушателей.

    Интуитивно понятное управление и удобный интерфейс

    Использование Discover напоминает игру, потому что его использование не представляет проблем. Все, что нужно делать – это работать большим пальцем. Вы перемещаете палец влево или вверх, а на экране появляются следующие статьи. Там нет дополнительных опций, нет «лайков» и репостов. Чистый минимализм.

    Потенциал для широкого круга информации

    Теоретически, есть из чего выбирать, потому что Snapchat предлагает нам двенадцать различных информационных каналов, из которых мы должны выбрать сочетание новостной информации, спорта, сплетен, изображений животных, опубликованных в National Geographic. 

    Snapchat Discover

    К сожалению, значительное место занимает поп-культура.

    На большинстве названных каналов было упомянуто о помолвке Lady Gaga и событиях ближайшей  Нью-Йоркской Недели Моды. Но, с другой стороны, были также видеоотчеты о иранской шиитской военной группировке, которая ведет борьбу против ИГИЛ.

    Здорово, что платформа предлагает доступ к кулинарным, спортивным каналам, Vice, CNN и National Geographic, но, как выясняется, Daily Mail, People, Cosmopolitan и MTV слишком часто дублируют друг друга. Интерес также представляет собственный канал Snapchat, который предоставляет обзор того, что произошло за  день, авторские статьи и прямых репортажи с места событий. 

    Развлекательный характер платформы 

    В дополнение к стандартным новостям в Discover вы найдете множество викторин, обзор событий дня, фото лучших нарядов с различных мероприятий и отчеты buzzfeed. Все, что есть на платформе, является  информативным и интересным и идеально подходит для того, чтобы… тратить время, используя телефон.

    Snapchat Discover

    Соответствие  потребностям  аудитории

    Snapchat используют в основном подростки (по статистике Business Insider, пользователи в возрасте до 25 лет составляют 71 процент),поэтому форма представления информации должна существенно отличаться от той, к которой привыкли старшие пользователи Интернета.

    Таким образом, в дополнение к заголовкам,  новости,  видео и  фотографии сопровождаются соответствующими смайликами, голосовыми комментариями и ключевыми словами: YOLO, XOXO и OMG. Это может показаться вульгарным, но все это вписывается в язык подростков. Как говорит сотрудник канала Fusion, Кевин Руз – Создавать истории для Snapchat труднее, чем кажется. Я не могу говорить за все организации, но у нас в Fusion собрана отдельная небольшая команда, которая  занимается работой над Discover. Делать новости на Snapchat гораздо тяжелее, чем на Facebook или Twitter, потому что это требует соответствующей персонализации.

    Практика «старых СМИ» не совпадает с Discover

    Хотя большинство компаний действительно прилагает усилия в создании своих новостных блоков, не все из них работают на 100 процентов, и некоторым требовались существенные изменения. Некоторые из них, например, CNN, просто копировали статьи со своего сайта и переносили в Discover. Это контрпродуктивно, в конце концов, кто захочет читать большое количество текста? Другая проблема стояла перед каналом "Food Network" – размещение кратких и простых советов о том, как сделать питательный завтрак… имеет ли смысл предлагать рецепты по фаршировке курицы, которую не будут готовить с телефоном в руке? Другая неэффективная практика состояла в том, чтобы выкладывать статью, созданную несколько дней назад, что, к сожалению, часто бывает с Vice.

    Видео как доминирующая форма

    О том, что на молодого зрителя легко воздействовать с помощью видео, известно довольно давно. Большинство роликов занимает до трех минут, хотя Vice опубликовали 26-минутный фильм (документальный фильм о еде в Южной Корее).

    С точки зрения производства удивляет собственный канал Snapchat. Каждое воскресенье публикуются серии «Буквально невозможно», в котором используется деление экрана на две части, а иногда и три части – показ с разных точек зрения.

    Snapchat Discover

    Создание имиджа бренда

    Хотя Snapchat является популярным каналом социальных медиа, в его дополнении нет ничего «социального». Вы можете задаться вопросом, почему бренды используют канал распространения, в котором пользователи не могут взаимодействовать с брендом, поделиться интересным материалом, ведь таким образом бренды теряют возможность подсчета аудитории.

    Прежде всего, мы понимаем, что Discover предназначен  для построения бренда Snapchat, который не использует механизм «лайков» или комментариев.

    Не забывайте, что Snapchat не ограничивает свои каналы алгоритмами, как это делает Facebook. Даже если из вышеупомянутых 100 млн. активных пользователей только 1% перейдет на канал, это по-прежнему огромное количество, которое невозможно получить в других социальных сетях. За преимущество перед конкурентами каналы должны платить, но сколько точно -  не известно. Кроме того, если спортивный канал ‘B/R 'публикует рекламу (в данном случае мы видели видео Adidas и Nike), он обязан заплатить Snapchat 30 процентов от доходов за просмотр.

    Многие аналитики критиковали Discover, полагая, что это средство не заслуживает внимания, а качество содержания новостей и публикаций оставляет желать лучшего.

    Конечно, Snapchat никогда не будет источником важных новостей. Это возврат к системе, существующей на телевидении, когда в 19 часов показывают новости, а кто их пропустил – то все, конец.

    В связи с тем, что обновление статей проводится один раз каждые 24 часа, Discover напоминает больше телевизионный канал, чем непрерывный поток информации, известной из Facebook, Twitter и новостей из других ресурсов Сети. Это может рассматриваться как слабость, но, с другой стороны, заинтересованные пользователи приходят спустя 24 часа, в ожидании нового контента. И пользователи привыкают к постоянному возвращению и проверкам, что нового в Discover, так что Snapchat вполне может эволюционировать в полноценное СМИ.


    ТЕГИ

      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал