Как консультировать стартапы: 5 стратегических шагов
Содержание статьи:

    Я встал на перепутье, оставив свой стартап в конце апреля 2013 года. Более двух лет своей жизни я посвятил habidy.com, проекту социальной сети. Я был там, где побывали до меня многие предприниматели: нулевые перспективы в бизнесе, нулевая зарплата и целая куча обязательств (включая поддержку молодой семьи и аренду жилья в Нью-Йорке).

    Мне нужно было принять четкое и верное решение. Я мог продолжить влачить жалкое существование в мире стартапов или вернуться к корпоративному круговороту из которого я вышел в 2008 году. Жизнь стартапа означает стресс, и эмоциональный барометр внутри головы, болтающийся между подъемами и разочарованиями. С другой стороны, стабильная работа может предоставить стабильную заработную плату и чуточку удовлетворения. 

    Консультирование

    Мой выбор был очевиден – остаться в стартапе

    Однако на этот раз я решил консультировать стартаперов, используя то, что узнал, пройдя через испытания, ошибки и неверный выбор направления… и передать это другим начинающим предпринимателям с еще более крупными идеями. 

    Здесь обзор того как я построил и поднял консультационный бизнес в течение месяца – прошел от нуля до запуска 4-х невероятных стартапов моих клиентов:

    Шаг 1: Определите Свой Бренд

    Консультирование бизнеса
    Какие услуги вы продаете и почему потребитель выберет вас как профессионала? Определить свой бренд изначально значит определить себя. Определите, что вы можете сделать для людей, чего они не могут (или у них нет времени) сделать для себя сами?

    Учитывая мою маркетинговую и PR историю, мне было легко определить свою нишу и помочь определиться другим. Я помогаю стартапам на начальном уровне отточить свой контент и рынок. Я помогаю стартапам сделать так, чтобы все их маркетинговые коммуникации и продукты шли в одном векторе. 

    Найдите то, что отличает Вас от конкурентов и то, что вы можете сделать для своих клиентов и приступайте к работе.

    Шаг 2: Оттачивайте Свой Посыл 

    Когда вы нашли свою нишу и чувствуете уверенность продавая свою услугу другим, вы должны разработать посыл, чтобы четко определить ту ценность, которую вы несете. 

    Определение бренда и закрепление своей миссии может показаться легкой задачей, однако сильное первое впечатление от вашего бизнеса является самой главной задачей для вашей компании. Сделайте это правильно с первого раза, и на протяжении всего пути скорее всего все будет хорошо. 

    Шаг 3: Активизируйте Сеть собственных контактов

    Отправьте специальные сообщения всем, кого вы знаете с одним конкретным вопросом. Кому вас могут представить? Можете ли вы встретиться на 10-ти минутный разговор, чтобы обсудить следующие шаги вашей карьеры? Если вы не задаете вопросов, вы не получите ответы. Вы будете удивлены щедростью с которой люди предоставят вам свое время, если вы покажете им свой интерес и благодарность. 

    Но не забывайте, что персональные сети контактов нужно достраивать и подкреплять каждый день. Начинайте с малого, с уже существующего охвата, и все будет хорошо.

    Консультирование бизнеса

    Шаг 4: Меняйте Цену

    Консалтинг -  это сложное дело – особенно в мире стартапов. Когда рекламные агентства, где я работал в середине 2000-х, просят с клиентов по 150$ за час времени, бережливые стартаперы скорее всего будут готовы заплатить только около четверти этой суммы. 

    Начинайте с низких цен, предлагайте скидки и масштабируйте стоимость постепенно, - так, чтобы было понятно, что вы тоже в игре. Также помните, что на стартаперском рынке не стоит бояться по началу низких цен, - если ваши попытки откроют двери и привлекут покупателей для вашего клиента, вы можете получить приятные девиденды или даже небольшой пакет акций стартапа. Желательно только оговорить все детали с самого начала работы.  

    Цена

    Шаг 5: Выполняйте Работу хорошо

    Мой наставник однажды сказал: «Создай разумные ожидания у каждого клиента, а затем сильно превзойди их!».  Это стало мантрой всей моей карьеры. 

    Если вы делаете качественную работу -  результаты не заставят себя ждать. 


    ТЕГИ

      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал