Чек-лист для оценки навигации дизайна и архитектуры сайта
Содержание статьи:

    На оптимизированном сайте ориентироваться легко. На самом деле, одна из главных причин, по которой люди переходят на сайт конкурента – трудности в навигации. Я создала этот чек-лист для того, чтобы помочь веб-специалистам обеспечить эффективность навигации их сайта как для людей, так и для технологий.

    В части 1 я указала следующие пункты, касающиеся навигации, согласно моему опыту:
    1. Навигация по сайту поддерживает и осуществляет выполнение задач;
    2. Навигация по сайту поддерживает и подкрепляет информационную архитектуру сайта;
    3. Навигация по сайту должна быть заметна и отлична от других разделов страницы;
    4. Навигация по сайту должна быть доступна сканированию;
    5. Навигация по сайту должна иметь смысл для пользователей;
    6. Навигация по сайту не должна быть отформатирована по правому краю.

    Ниже приведены описание еще некоторых важных пунктов чек-листа. Соответствует ли Ваш сайт этим практическим советам?

    Навигация сайта

    Убедитесь, что пункты меню находятся в логической последовательности

    Если навигация вашего сайта расположена в раскрывающемся по вертикали меню, важно все логически и последовательно организовать. Многих оптимизаторов обвиняют в «смешивании и сочетании» навигации, особенно в вертикальном колонтитуле меню. Пытаясь получить важные ключевые слова на каждой странице сайта, они добавляют разные странные пункты, которые только запутывают.

    Я, например, видела все эти элементы в одном вертикальном меню:

    - Каникулы и отпуск в Орландо;
    - Каникулы и отпуск в Диснее;
    - Каникулы и отпуск во Флориде;
    - Каникулы и отпуск в Калифорнии;

    Уже заметны категорические противоречия. Калифорния и Флорида – это штаты. Орландо – город. Диснейленд и Дисней World – курорты/парки развлечений (первый - в городе Анахайм, штат Калифорния, второй в Орландо, штат Флорида).

    Кроме того, пункты в этом неполном списке даже расположены не в алфавитном порядке. (Я избавила читателей от остальной части этой запутанной навигации, но достаточно сказать, что это было неоптимальным.)

    Я часто замечаю отталкивающее поведение у людей, когда они не знают, по какой ссылке им перейти на сайте. 

    Навигация сайта
    По мнению эксперта юзабилити Джейреда Спула, отталкивающее поведение – это когда пользователи прыгают со страницы с одним продуктом на другую страницу в поисках чего-либо.

    Отталкивающее поведение – явно негативное поведение. Обычно это означает, что что-то неправильно с навигацией сайта.

    Навигация по сайту должна передавать атмосферу места

    В ходе проектирования и разработки веб сайта, я обычно пишу обзор того, насколько хорошо система навигации обеспечивает ваше присутствие «здесь и сейчас». Один из способов сделать это - убрать весь контент, чтобы увидеть, что дизайнеры / разработчики установили "активное" состояние навигационных элементов нескольких уровней.

    В поисковой оптимизации ориентация очень важна, потому что поисковики не могут ссылать только на главную страницу вашего сайта. Они приземляют посетителей, как правило, где-то в глубине сайта. Держать навигацию в активном состоянии помогает веб-поиск с ориентационным процессом.

    Навигация сайта

    Ссылки должны быть четко обозначены в формате: «Прочитал», «Не прочитал»

    Страницы могут выглядеть перегруженными из-за обилия цветов в навигации. Единственное, я всегда обозначаю цветом ссылки «прочитал», «не прочитал», т.к. они находится в пределах содержимого сайта.

    Одна из наиболее распространенных целей конверсии, которые я часто слышу, увеличение числа просмотров страниц на посетителя. Это разумная цель для сайта, особенно если сайт - блог или сайт издателя. Для того, чтобы помочь пользователям в завершении задачи, владельцы сайтов должны дать им понять, какие посты или статьи они уже прочитали.

    Негласное соглашение среди веб-дизайнеров состоит в использовании синего цвета для непросмотренных ссылок и фиолетового цвета для просмотренных ссылок. Тем не менее, эти соглашения не всегда соблюдаются.

    Навигация сайта

    Интерактивный / включающий цитаты и картинки текст должен выглядеть как интерактивный и быть интерактивным

    Для этого правила навигации, я не призываю делать каждый элемент интерактивным, как синий, подчеркивающий текст ссылки. Я просто советую делать навигацию эффективной… посетители сайта должны, просматривая текст, понимать - интерактивен текст или неинтерактивен.

    Причина? На протяжении многих лет я постоянно наблюдал за пользователями, которые не нажимали на элемент навигации, потому что не верили, что этот пункт был интерактивным. Не имеет значения, что они про себя подумали. Если курсор или палец не появляются на навигационном пункте, то пользователь, скорее всего, на него не щелкнет.

    Навигация сайта

    Ссылки должны совпадать с названием сайта

    Эффективная навигация сайта должна передавать полную информацию. Один из способов передачи информации заключается в использовании ссылок, которые помогают найти исходную информацию.

    Например, выбирая из трех пунктов ниже, как вы думаете, какой из них удобнее и работает лучше всего?

    1. about.php

    2. Company.php

    3. KtoMiTakie.php

    Я надеюсь, что ответ на этот вопрос очевиден. # 1 является лучшим.

    Я постоянно наблюдаю за маркетологами, ссылающимися на той же странице различными ссылками. К примеру, вы ожидаете увидеть похожий контент при нажатии на одну из этих трех кнопок?

    - Свяжитесь с нами

    - Найдите место

    - Забронируйте свой визит

    Во время юзабилити тестов, большинство участников тестирования думали, что это 3 совершенно разные страницы. Опять же, я удивилась, когда ссылка и отправная страница отличались друг от друга. Старайтесь поддерживать релевантность информации.

    Ссылка на карту сайта Wayfinder или сайт Index

    Карта сайта «Wayfinder» отличается от XML Sitemap. Карта сайта «Wayfinder» – помощь в навигации и форма для предупреждения ошибок на веб-сайте. Для тех, кто хочет пропустить просмотр или тех, кто не может найти нужное содержимое с помощью глобальной / формальной / контекстной навигации, карта сайта может отлично помочь.

    Индекс сайта отличается от карты сайта. Индекс сайта, как следует из названия, представляет собой алфавитный список важных областей сайта. Эффективный указатель сайта:

    - Включает в себя перекрестную ссылку для синонимов или часто путающихся терминов (Овощи> Помидоры, фрукты> См. помидоры) и аббревиатур (коровья губчатая энцефалопатия (BSE), см. болезнь коровье бешенство.

    - Показывает просмотренные и непросмотренные ссылки.


    ТЕГИ

      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал