Развитие креативности через виртуальную реальность.
Содержание статьи:

    Первую часть материала читайте здесь

    День 3: Призраки и Горки

    На следующий день Майкл встретил меня с блеском в глазах. «Готов?» Я кивнул, надел маску и приготовился. Первой средой было бетонное пространство, чем-то похожее на завод, полное лавовых луж и светящихся трубок. Я сидел на стуле с колесами, медленно катясь по узкой дороге.  Каждый раз, когда я заворачивал за угол, мой живот сжимался. Мозг считал, что я не должен испытывать гравитацию, но моё тело было несогласно. От их спора меня затошнило. 

    VR
    Дорожка вела через несколько комнат. Затем, после резкого поворота направо, она стремительно пошла вниз. Я вцепился в подлокотники кресла, потерял контроль над собой и резко спустился через головокружительное пространство на пол.

    Меня затопил адреналин. Проносясь через повороты, я почувствовал, как меня укачало. К счастью, мне удалось добраться до конца пути без того, чтобы делиться завтраком с Майклом и его ноутбуком. Но я был близок к этому.

    Я сделал пару глубоких вдохов. Однако мой мучитель еще не был близок к завершению. В следующий раз я понял, что сижу на стуле в темной комнате. Я мог нажать на кнопку включения фонарика, чтобы осветить ее. Однако фонарик барахлил, и мог работать только на короткие периоды. 

    Внезапно дверь захлопнулась. Я развернулся и посветил фонариком. Ничего. Я вновь вернулся к газетам. Возле заголовка об оправдании на стене было нацарапано слово «лжец». Я был уверен, что раньше его там не было. Посмотрев на пол, я увидел следы босых ног. Снова шум. Я обернулся и увидел отпечаток руки на стене. А затем в тот миг, пока фонарик не погас, я увидел ее – парящую над потолком, смотрящую на меня с недоброжелательной ухмылкой. А потом тьма. Затем мой фонарик высветил из темноты девочку, стоявшую прямо передо мной. Стыдно, но я вскрикнул.

    VR

    Когда я начал мозговой штурм после третьей сессии, то обнаружил, что физическое ощущение ужаса, плюс оставшиеся ощущения от укачивания, полностью мешали мне сосредоточиться. После пары минут я сдался и решил полежать в оздоровительном зале. Когда физические ощущения отступили, я почувствовал те же приятные «аутсайдерские» чувства, что и на второй день. После этой недели казалось, что я пережил приключение, которое позволило отдалиться от моего физического местонахождения и рутины. Тест «мозговой штурм после погружения» работал не так хорошо, как хотелось бы, но я чувствовал, что начал мыслить по-другому.

    Я начал искать исследования, которые могли бы поддержать мою субъективную точку зрения. Тереза Амабайл (Teresa Amabile) опубликовала работу в Administrative Science Quarterly, которая исследовала отношения между позитивным эмоциональным состоянием и креативностью. Это совпадало с моим опытом первого дня.

    Но как насчет менее радостных впечатлений? В недавней статье для Journal of Experimental Social Psychology, Симон Риттер (Simone Ritter) сделала предположение о том, что все, что способно разнообразить ваш жизненный опыт, может привести к креативности. Команда Риттер использовала VR для проверки и получила положительные результаты. Они считают, что не имеет значения, был ли опыт радостным или наоборот, главное – разнообразие. Поэтому на моей креативности положительно сказалась даже виртуальная встреча с призраком девочки в запертой комнате.

    Virtual Reality
    Мое погружение в VR принесло мне как новое уважение к технологиям, так и чувство настороженности. Это было удивительно мощным инструментом для манипуляции эмоциями и воображением.

    Будь то отдых на пляже или встреча с Ведьмой из Блэр, я переживал чувства всем телом, и эффект от них оставался на весь день.

    Для меня самый большой стимул для творчества исходит из ощущения отстраненности. Однако моя встреча с клиентами доказала, что это палка о двух концах: даже будучи «креативными», мы должны работать с другими людьми. Пребывание роботом из Парижа всколыхнуло мою нервную систему, но вряд ли это было удобным состоянием для работы с другими людьми.

    Если, конечно, мы не испытаем все это вместе? Я поймал себя на мысли о том, каким может быть групповое погружение в виртуальную реальность. Зачем создавать конференцию в Skype, если можно всем вместе отправиться в лес или Париж? Может, пурпурный лес будет идеальным местом для мозгового штурма. Скорее всего, Facebook планировал что-то социальное, покупая Oculus за 2 миллиарда долларов.

    Oculus

    Как оказалось, Майкл тоже размышлял о подобном. В понедельник он пригласил меня на экстра-сессию, предлагая «получить опыт сопереживания с людьми».

    Мы начали с погружения в протест Black Lives Matter. Стоя на улицах Манхэттена, на фоне криков и гнева, я почувствовал себя могущественным. Работая редактором, я знаю, как легко манипулировать истиной – стоит лишь использовать верный угол камеры или цитату. Здесь же я мог выбрать, куда смотреть. Это казалось волнующе реальным.

    Творчество – сложная вещь. Иногда идея возникает как результат напряженного мышления, а иногда всплывает в душе. Мы не способны контролировать взаимодействие психических процессов, которые приводят к озарению. Однако мы знаем, что определенные действия, например, посещение нового города, может повысить шансы. Большим сюрпризом для меня стало то, что путешествия в виртуальную реальности оказались новым эффективным методом для вхождения в творческое состояние. С правильным наставником, виртуальная реальность может стать тем, что способно вытянуть вас из дневной рутины и комфортного набора спокойных эмоций.


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал