Как виртуальная реальность может изменить маркетинг
Содержание статьи:

    Виртуальная реальность и рынок

    Виртуальная реальность пока практически не существует как потребительский рынок, а маркетинговые планы вокруг этой технологии в результате остаются менее реальными чем хотелось бы.

    Во время Международного фестиваля творчества в Каннах SapientNitro предоставила возможность взглянуть на то, как мощные технологии VR (virtual reality) может быть использована для электронной коммерции или как инструмент для исследования аудитории. Возможно необходимо еще несколько лет для того, чтобы VR был принят обществом и стал стать значимой и актуальной сферой для потребителей. Будущее VR однако гораздо ближе на сегодняшний день для бизнес-маркетологов.

    Маркетинг и виртуальная реальность

    «Head-mounted дисплеи (с креплением на голове) станут мейнстримом, они будут дешеветь и довольно скоро станут частью нашей жизни», - сказал Адриан Слобин из SapientNitro Global Innovation. «Я буду шокирован, если через год в области VR не произойдет что-то действительно важное».

    Стоимость VR оборудования сейчас относительно низка для брендов и потребителей. Например, наше агентство построило демонстрационную версию платформы электронной коммерции, полностью интегрированную в VR, за шесть недель, используя лишь гарнитуру Samsung Gear.

    Интерактивная демонстрация позволила людям виртуально перемещаться по большому пространству района Soho и выбирать товары – драгоценности, мебель, домашнюю утварь или одежду.

    «Вы можете создать историю вокруг своего бренда такой силы и вовлеченности, которую вы не можете достичь просто на компьютере клиента, - комментирует главный креативный директор SapientNitro Гэри Кёпке. Наша идея состоит в том, что любой сайт электронной коммерции может размещать свои продукты в привлекательных трехмерных пространствах, ее можно применять в равной степени к курортам, гостиницам или туристическим местам. Можно также интегрировать рекламные щиты или видеоролики брендов в виртуальные среды, но на самом деле там намного больший потенциал.

    Sapient Nitro

    Шоппинг и виртуальная реальность

    Розничные продавцы или бренды могут использовать эту технологию для воссоздания реальных магазинов, стеллажей и мерчендайзинга. Это была бы альтернатива более дорогим в реальном мире магазинам. Маркетологи Procter & Gamble Co., Unilever и Kimberly-Clark Corp., сейчас используют эту технологию для тестирования интересов покупателей. Теперь тесты можно проводить в домах людей или в офисах ритейлеров без каких-либо поездок, транспортировки продукции.

    «Сейчас тот момент, когда люди действительно начинают обращать внимание на потенциал виртуальной реальности», - говорит Калли Леоне, мировой стратег-аналитик агентства B2B Gyro. Компании с действительно большими возможностями смогут использовать эту технологию для демонстрации или обучения людей без больших затрат на проезд и доставку. В конце концов, предоставить покупателю комплект на 200 долларов дешевле, чем покупать билет на самолет.

    Шоппинг и виртуальная реальность

    Аналогично ювелиры, продавцы мебели или другие продавцы дорогостоящих потребительских товаров могут предлагать виртуальную «примерку» - «попробуй, прежде чем купить», не рискуя потратить или испортить собственные продукты впустую.

    «В конечном счете VR изменит все виды рекламы такими способами, которые трудно себе представить на данный момент», комментирует ситуацию аналитик Gartner Group, Брайан Блау. «Визуализация продуктов с использованием погружения поможет людям думать о них по-другому». 

    Однако Facebook даже не думает о рекламных приложениях для Oculus Rift, - заявил вице-президент компании Эдриан Босуорт на пресс-конференции в Каннах. В настоящий момент все внимание сосредоточено на другом VR хайпе - развлечениях и играх. «Unilever тоже изучает VR и готовится к тестам, но о результате говорить пока рано» - говорит Джереми Бассет, директор по новым направлениям компании.


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал