Анализ бренда “Yves Rocher”

Слоган: Ив Роше – Создатель растительной косметики

Отрасль: парфюмерия и косметика

Продукция: средства для макияжа и ухода за лицом, телом, волосами

Год основания: 1959

Показатели деятельности 

Число сотрудников: свыше 15 тыс. чел.

В группе компаний Ив Роше, которая работает в 88 странах, российский филиал занимает второе место по товарообороту (данные 2010 г.), пропустив вперед только Францию. 

История компании

История компании и одноименной торговой марки Ив Роше (Yves Rocher) началась в 1959 году, когда предприимчивый француз Ив Роше на чердаке своего дома создал первый натуральный крем, на основе лютичного чистяка. По замыслу Роше, его продукция должна была создаваться из естественных ингредиентов и быть доступной широкому кругу потребителей. Первые патенты на новые парфюмерно-косметические продукты были получены в том же 1959 году. Сегодня у компании Yves Rocher более 50 патентов на использование активных компонентов. 

Анализ бренда “Yves Rocher”

С 1988 года компания разнообразила свою деятельность, открыв популярную во Франции сеть магазинов детской одежды «Petit Bateau» (Пети бато), что переводится как «Маленький кораблик». Всего же Yves Rocher владеет 8 брендами: Daniel Jouvance, Pierre Ricaud, Isabel Derroisné, Kiotis, Galérie Noémie.

В 1989 году корпорация «Ив Роше» становится первым в Европе предприятием по производству косметики, которое заменило опыты на животных тестами на растительных протеинах.

В Россию бренд «Ив Роше» пришел в 1991 году, открыв бутик в центре Москвы на Тверской улице. К 2011 году в России действуют уже более 260 бутиков в 110 городах и 27 салонов красоты. После глобального ребрендинга они стали называться «Студиями растительной косметики» и «Институтами растительной косметики», соответственно. 

Анализ бренда “Yves Rocher”

Yves Rocher – природный источник красоты

Когда-то давно основателю новой косметической компании не пришлось ломать голову, перебирая в уме сотни благозвучных названий. Решение пришло быстро и само собой. Молодой француз дал компании своё собственное имя – Ив Роше. Весьма серьёзный шаг, учитывая тот факт, что это не просто имя на баночке крема, а готовность взять на себя ответственность за качество и эффективность производимой продукции.

В данном случае тяжело выделить коннотативные элементы. 

Анализ бренда “Yves Rocher”

Природа – источник красоты

Девиз компании Yves Rocher: «Природа – источник красоты». Этот слоган выбран неслучайно, он в полной мере отражает философию компании. Yves Rocher использует для производства косметики только компоненты растительного происхождения – это принципиальное отличие косметики Yves Rocher от других марок, которые используют сырьё животного происхождения и синтетические ингредиенты. Специалисты компании извлекают активные компоненты из самого сердца растений. Подсчитано, что при производстве косметики Yves Rocher используется около 150 активных компонентов растений. 

Продукция Yves Rocher не тестируется на животных. Об этом покупателей информирует специальная маркировка на упаковке косметических средств. Специалисты компании разрабатывают альтернативные методы, для того, чтобы проверить эффективность косметики.

Анализ бренда “Yves Rocher”

Фирменный стиль 

Дизайн интерьеров магазинов косметики Yves Rocher всегда узнаваем. До недавнего времени в отделке внутреннего убранства фирменных магазинов преобладал зелёный цвет. Приятный зелёный колорит как бы подчёркивал природное происхождение косметики. В сентябре 2009 года руководство компании сообщило о том, что намерено изменить дизайн интерьеров своих магазинов по всему миру. 

Отныне внутреннее пространство фирменных бутиков отделывают натуральными материалами в эко-стиле. Часть полок оформляют в виде рыночных прилавков. Витрины открытые, покупательницы могут внимательно рассмотреть косметические средства, изучить их состав и протестировать. Интерьеры магазинов Yves Rocher обретают оригинальный колоритный стиль. 

Анализ бренда “Yves Rocher”

Перемены коснулись не только оформления магазинов. Фирменные магазины Yves Rocher переименовывают в «Студии растительной косметики». Претерпел изменения и логотип компании, над ним основательно поработали и дизайнеры, и маркетологи. 

Логотип оформлен в зеленых тонах. Зеленый цвет – это симбиоз двух цветов — синего и желтого, поэтому в психологии значение этого цвета будет так же двояким. С одной стороны – безграничная энергия, а с другой – всепоглощающее спокойствие. Сама жизнь, природа, гармония – вот что непосредственно обозначает зеленый цвет. Кроме того, именно этот цвет принят во всем мире, как самый безопасный. Для тех людей, у которых зеленый цвет — любимый, великодушие и надежность – основные отличительные качества. Характеристикой бледно-зеленого цвета будет расслабление и даже успокоение. Кстати, именно этот оттенок способствует улучшению зрения.

По форме логотип – круг. Круг — первичный символ единства и бесконечности, знак абсолюта и совершенства. Внутри круга буквы YR – Yves Rosher. Они переплетаются – что опять же дает намек на единство, целостность.

Анализ бренда “Yves Rocher”

В целом логотип органичен и запоминаем.

В противовес выступает, например, логотип конкурента Иль де Ботэ – используется бордовый цвет и квадрат. 

Конкурентов много, как прямых, так и косвенных. Если рассматривать бренды – ЛЭтуаль, Лореаль, Макс Фактор, Мэйбеллин и т.д. Если рассматривать магазины – Рив Гош, Иль де Ботэ, Арбат Престиж. В качестве недостатка можно назвать пока сравнительно небольшой ассортимент продукции, к примеру декоративной косметики. Основным преимуществом является натуральное происхождение продукции. В отличие от ключевых игроков данного сегмента рынка, того же «Арбат Престижа» и «Иль де Ботэ», в качестве основной схемы поощрения «Ив Роше» выбрал не скидки (хотя данный вид преференций присутствует и в их программе), а бонусную накопительную схему, для организации которой было найдено довольно оригинальное решение.

Анализ бренда “Yves Rocher”

Если представить Ив Роше как человека, то это будет молодая девушка, сияющая энергией и свежестью. У нее на голове венок из цветов, на ней легкое цветастое платье. Она улыбается и дарит позитив всем вокруг. От нее веет легким цветочным ароматом.

Что представляет из себя «Ив Роше» сегодня? Это более 700 продуктов, 1400 магазинов и 2800 салонов красоты по всему миру. Из них в России работает 150 торговых точек и 33 салона красоты. А еще «Ив Роше» – это очень необычный для России опыт организации работы с покупателем. Внимание привлекают нестандартный подход к организации программы лояльности и пока, к сожалению, еще редкое для российской действительности многообразие поощряющих механизмов.

Екатерина Колесникова

Главный редактор. Эксперт по онлайн-курсам. Автор статей в сфере образования.

Оцените автора
LeDigital
Добавить комментарий