Tapbots:
Tapbots, производители удобных небольших приложений для iPhone, создали отличную индивидуальность в своих интерфейсах, заставив некоторые медленные и трудные задачи казаться вполне приятными.
Приложение Convertbot просто преобразовывает разные единицы измерения. Приложение Weightbot помогает пользователям отслеживать колебания в массе тела. Ни одна из этих задач не кажется такой уж приятной, если делать ее самому. Но дизайн приложений настолько лоялен, что даже учет собственного веса не портит самооценку, а наоборот.
В отличие от многих других приложений для iPhone, интерфейсы компании походят внешне на очеловеченных роботов. Индустрия UI вдохновлялась киноискусством долгое время, а в данном случае персонажем прототипом выступил робот Wall-e.
«Мы хотим, чтобы наши приложения использовались на серьезном уровне, но также мы хотим передать, что они — больше, чем просто часть программного обеспечения. Мы хотим, чтобы у наших пользователей была эмоциональная связь с нашими приложениями. У большинства людей нет чувства любви/радости к программному обеспечению как у настоящих гиков.
Пользователи реагируют яркой эмоцией на эти мультипликационные элементы. Вы можете, конечно, увидеть параллели с Wall-e в физических и личностных чертах. Оба дружелюбные, покоряющие, и надежные».
Техно-блоггер Джон Грюбер высказывает свое мнение о приложениях Tapbots: «Я обожаю, как их приложения выглядят и взучат».
Как ни странно, Грюбер даже не упоминает функциональность приложений, хотя его оценка ее подразумевает. Он использует слово, «обожают». Эти наделенные человеческими качествами интерфейсы дают пользователям смысл того, что они взаимодействуют с другим живым существом с индивидуальностью, делая эмоциональную связь реально возможной.
Поезд индивидуальности бренда двигается, пыхтя густым паром к следующему примеру. Carbonmade удается построить эффективную индивидуальность бренда, которая находит яркий отклик у аудитории, в… дурацкости, шутовстве.
Carbonmade: единороги и большие усы
Индивидуальность может поддержать отношения с аудиторией только тогда, когда она уникальна и подлинна. Если она используется в качестве трюка, это может иметь противоположный эффект. Люди заметят изобретенную, недостоверную индивидуальность в дизайне, что будет гарантировать, что они никогда не будут доверять Вашему бренду.
Carbonmade, умное небольшое веб-приложение, которое помогает людям проектировать изящное, стильное портфолио проектов, объединяет серьезность вместе с глупым очарованием.
Эта изворотливая индивидуальность и порой приятно издевательский юмор по словам проектировщика Дэйва Горума, заставляет скептических дизайнеров и художников подписываться на сервис.
Горум объясняет: «Непринужденность помогает нашему бренду супер простым способом открыть диалог с нашей аудиторией. Мы походим на глупого друга, с которым действительно просто поговорить и попросить о помощи. Неофициальный тон продукта создает взаимопонимание, которое заставляет аудиторию чувствовать себя довольной подпиской на сервис и… обманывает конкурентов, которые могут полагать, что Carbonmade — легкомыслие и ничего больше. В любом случае «ухмыляющаяся глупость» позволяет нашим конкурентам чувствовать себя комфортно в отношении того, чтобы не относиться к нам серьезно».
Индивидуальность бренда Carbonmade создает ясный контраст для аудитории, которая пытается сравнить их с конкурентами. Этот контраст — основная часть процесса принятия решений новым клиентом.
В то время как юмор находится в достаточно опасной зоне, он не всегда приемлем. Мы — все сложные люди с широким диапазоном эмоций. Когда дело доходит до эмоционального дизайна мы должны адаптировать индивидуальность к содержанию и аудитории.
Немногим сайтам удается это так же хорошо, как Housing Works – компании, работа которой ассоциируется с человеческими лицами.
Housing Works: имя и лицо
Индивидуальность сайта не всегда стоит подчеркивать с помощью юмора. В некоторых ситуациях необходима другая тактика.
Housing Works (http://housingworks.org) – некоммерческая организация, цель которой – положить конец СПИДу и бездомности. Каждый день Housing Works меняет чью-то жизнь. Их работа наполнена эмпатией, добротой и верой в обычных людей.
Когда в 2008 году компания Happy Cog (http://happycog.com) создавала новый дизайн сайта Housing Works (рис. 3.8), она черпала вдохновение в специфике организации и индивидуальности работающих в ней людей.
Ден Молл, ведущий дизайнер Housing Works, говорит об этом так:
Очевидно, что сердце Housing Works бьется благодаря людям, которые работают здесь, и тем, для кого они работают. Главное – тепло и забота. Создавать сайт, который вы видите сегодня, следуя этим критериям, было довольно легко.
Большие фотографии на главной странице и цитаты о том, как Housing Works меняет судьбы, формируют связь между посетителями и организацией. Улыбающиеся лица и истории людей сменяют друг друга, помогая сайту получить прекрасные результаты в сфере человеческого общения.
Кадрирование фотографий формирует эмоциональное восприятие. Когда в кадр попадает только лицо человека, зрители сосредоточиваются на нем, и это вызывает у них душевный отклик. Более широкий охват заставляет зрителей обращать внимание не только на лицо, но и на все, что попадает в кадр. Фотографии на странице Housing Works скадрированы так, чтобы взгляд останавливался именно на лицах запечатленных людей, – это заставляет сопереживать им.
Сила индивидуальности
Подобно тому как наша индивидуальность меняется в зависимости от ситуации, в которой мы оказываемся, должна меняться и индивидуальность разрабатываемых нами проектов. Универсального решения не существует. Если мы перестанем думать об интерфейсах как о скучных панелях управления и начнем воспринимать их как людей, с которыми хочет общаться наша целевая аудитория, мы сможем создать прочные эмоциональные связи.