На чем на самом деле зарабатывает Coca-Cola?

Компания Coca-Cola имеет уникальную бизнес-модель, которая прекрасно служила и продолжает служить ей с первого разлива напитков еще в 1894 г. Coca-Cola продает сироп компаниям-ботлерам, которые занимаются изготовлением и распространением товара среди потребителей.

История разлива по бутылкам

В 1894, Джозеф Биденхарн, бизнесмен из Миссисипи, установил аппарат для бутилирования позади своего киоска по продаже газированной воды. Идея заключалась в том, чтобы сделать кока-колу переносной. 5 лет спустя, трое предпринимателей в Теннесси приобрели эксклюзивные права на бутилирование и продажу кока-колы за $1. Количество ботлеров кока-колы быстро увеличилось до более 1000. Это вызвало множество проблем для компании из-за имитаций конкурентов, а также потребности в единстве продуктовой линейки.

На чем на самом деле зарабатывает Coca-Cola?

Источники выручки Coca-Cola 

Coca-Cola получает свою чистую выручку из двух источников: работа с концентратом и работа с готовым продуктом. Coca-Cola производит и продает сироп уполномоченным ботлерам, чтобы они производили готовые продукты Coca-Cola и делали сиропы для газированной воды. 

На чем на самом деле зарабатывает Coca-Cola?

Этот источник дохода – от операций компании с концентратом. Компания также производит свои собственные сиропы для газированной воды, имеет в собственности несколько бутилирующих предприятий и имеет доход от готовой продукции. Этот источник дохода – операции с готовым продуктом.

На чем на самом деле зарабатывает Coca-Cola?

Как Coca-Cola работает с ботлерами

Coca-Cola поддержала объединение среди своих ботлеров. Наличие множества небольших независимых ботлеров создавало некоторые трудности. Трудности могут возникать из-за микро- и макро-экономических факторов, они различаются в зависимости от географического положения. Сталкиваясь с экономическими трудностями, некоторым небольшим независимым ботлерам не хватает финансовых резервов, чтобы продолжать функционирование и обеспечивать необходимое инвестирование. Когда у ботлеров появляются финансовые проблемы, это создает сложности с логистикой и пятна на репутации Coca-Cola.

На чем на самом деле зарабатывает Coca-Cola?

Чтобы решить эту проблему, Coca-Cola создала Bottling Investments Group (BIG). Цель BIG была в том, чтобы найти и помочь тем ботлерам, которые работали по франшизе и нуждались в финансовой помощи. BIG ищет и находит франшизы, испытывающие трудности, и обеспечивает их ресурсами, необходимыми для того, чтобы остаться частью системы. Это включает в себя инвестиции в проблемных ботлеров. Затем Coca-Cola внедряет экспертные группы и ресурсы, чтобы обеспечить рост и вернуть франшизе прибыльность. Как только прибыльность и стабильность на местном рынке достигнута, компания находит квалифицированного ботлера, чтобы он взял на себя эти операции.

Программа BIG на данный момент действует в 19 странах и ответственна за управление более, чем 25% всего объема системы бутилирования. В совокупности, программа BIG – это крупнейший мировой ботлер в компании. В 2004, ботлеры в программе BIG получили 11 миллиардов долларов выручки. Сегодня эти ботлеры имеют чистый доход более 20 миллиардов. 

Будущее

Уникальная система франшизы ботлеров, распространившись более 100 лет назад, продолжает быть ценным активом для Coca-Cola. Долгосрочная цель компании – закончить программу BIG по причине отсутствия необходимости и дальнейшее объединение ботлеров. В идеале, ботлеры должны приносить прибыль и иметь значительные финансовые активы для инвестирования и помогать обеспечивать рост компании.

Если мировой рынок сладких безалкогольных напитков упадет, будет иметь значение, есть ли у ботлеров финансовый интерес подстроиться под вкусы потребителей. Coca-Cola поставила себе несколько важных для развития целей к 2020 году, достижение которых потребует обязательств от ботлеров. Эти цели включают в себя сокращение выбросов углерода, переработка 75% бутылок и банок, использованных на развитых рынках, эффективное использование водных ресурсов и возврат эквивалента всей воды, использованной для разлива по бутылкам, обществу и природе.

Екатерина Колесникова

Главный редактор. Эксперт по онлайн-курсам. Автор статей в сфере образования.

Оцените автора
LeDigital
Добавить комментарий