Популярным мифом на сегодня является то, что успешные предприниматели должны привлечь инвесторов для продвижения своего бизнеса, хотя, в действительности, более 80 процентов новых предприятий запущены и развиваются вообще без каких-либо внешних инвестиций. На самом деле, есть много доказательств того, что слишком много денег может подорвать стартап быстрее, чем экономия последних грошей для развития проекта.
Стоимость «входа» в предпринимательство сейчас ниже, чем когда-либо, из-за приложений для смартфона и мощных свободных инструментов для создания проектов электронной коммерции и веб-сайтов. Тем не менее, многие предприниматели полагаются на дорогие внешние услуги и деньги, вместо того, чтобы наладить контакты c партнерами, у кого уже есть правильные навыки для работы в рамках собственного капитала. Бутстрэппинг (создание своей компании с нуля) (bootstrapping) не только снижает потребности в наличных деньгах, но и увеличивает шансы на успешное развитие.
Многие хорошие предприниматели часто активно отклоняют предложения инвесторов, по крайней мере, пока не достигают желаемой точки прибыльности и того уровня масштабирования бренда или количества собственных подписчиков, когда не придется отдавать львиную долю собственности и контроля. Вот резюме из четырех главных неправильных причин поиска инвесторов.
Желание начать с впечатляющей инфраструктурой.
Некоторые предприниматели думают, что новый бренд – это наличие шикарных офисов для демонстраций посетителям из «высокого класса». Они забывают, что продукт или услуга делает торговую марку, а не окружающая среда. В большинстве решений, затраты на дорогостоящую инфраструктуру вам не нужна.
Вы не хотите рисковать собственными деньгами на развитие
Если вы утверждаете, что собственные финансовые ресурсы или сбережения отсутствуют, инвесторы могут заподозрить вашу неспособность к стратегическому планированию или поставить под вопрос финансовую грамотность.
Необходимость немедленно нанять персонал
Творческие и решительные предприниматели всегда находят способы, чтобы заставить людей работать на собственный капитал, бартерные услуги или разделять доход, а не платить денежные средства авансом. У штатного персонала никогда не будет обязательства соучредителей, которые зависят от успешности стартапа.
Желание внедриться сразу же на крупный рынок
Большинство стартапов должны развиваться по модели постепенных итераций, поэтому вам нужна ограниченная территория с минимально конкурентоспособным продуктом, чтобы контролировать затраты на исправления. Первоначально, удар оживленного рынка с многократными полнофункциональными продуктами и огромной маркетинговой кампанией является залогом провала.
Когда привлекать инвесторов можно и нужно
Действительно, все же практически у любого стартапа существуют области, где предприниматель даже на самом начальном этапе должен рассмотреть возможность привлечения инвесторов.
• У вас есть проверенная бизнес-модель: когда у вас будет полный ассортимент, реальные доходы от реальных клиентов, это именно то время, чтобы нарастить бизнес. Вам нужны дополнительные наличные деньги для производства, маркетинга и создания реальной оперативной команды, а инвесторы могут рассчитывать на доходность и небольшой риск. Органический рост на данном этапе может быть внеконкурентным.
• Решение требует дорогого оборудования или процессов: если ваше медицинское решение требует длительных клинических испытаний, или ваш продукт требует специально изготовленного оборудования, пора искать инвестора. Даже здесь альтернативное решение состоит в том, чтобы сотрудничать со связанным продавцом-партнером или потенциальным крупным клиентом для накопления собственного капитала или больших достижений.
• Вы должны обладать знаниями в области инвестиций и опытом управления: известные инвесторы выступают источником ценности часто только благодаря их авторитету и узнаваемости на рынке. Если одна из лучших венчурных фирм вкладывает деньги в ваш стартап, потенциал достижения успеха увеличится за счет ассоциации с именем инвестора. Опытные инвесторы часто могут стоить намного больше, чем деньги, которые они инвестируют.
Достаточно серьезное основание для пропуска этапа поиска инвестора – необходимость сократить цикл вывода стартапа на рынок. Большинство инвесторов не понимают, что на поиски инвесторов могут уйти месяцы: это процесс, который требует огромного количества времени в период вашего критического развития и выхода на рынок. На быстро меняющемся рынке ваша возможность может просто испариться или будет повергнута конкурентами.
Таким образом, ранний поиск инвесторов – это часто нелегкий путь. Бутстрэппинг продолжает быть предпочтительным подходом, что дает вам максимальную возможность на право собственности проекта, контроль и гибкость в дальнейшем развитии.