Интуитивный дизайн: как упростить коммуникацию человека со смарт-объектом
Содержание статьи:

    Такие человеческие качества как автономность и инициативность позволили устройствам из недвижимого состояния перерасти в динамическое. В контексте этого утверждения оболочка девайса теперь не просто физический атрибут или панель для интерактивного взаимодействия – теперь это взаимодействие в виде диалога между человеком и машиной. В этой статье мы опишем принципы разработки «интуитивного дизайна», который поможет упростить будущую коммуникацию человека с машиной. 

    Как можно заметить, не существует какого-то шаблонного языка для управления смарт зубной щеткой, виртуальной реальностью или автомобилем на голосовом управлении. Когда диалог становится способом взаимодействия, язык управления девайсами становится языком личности. 

    Исследования показывают, что в попытке придать смарт-объектам смысл, люди приравнивают их к домашним животным или детям. Люди, как правило, озабочены установлением связи с технологиями. 

    Все программные компании настаивают на установление связей, когда речь заходит об их деятельности (Миссия Facebook – «соединить мир»), но, к сожалению, они могут и отдалять людей так же хорошо, как и объединять. Мы рассматриваем социальные сети как источник получения «полезностей», но недавние исследования показывают, что большинство наших действий на этих платформах - пассивное потребление информации других людей. Такое поведение рассматривается как бессмысленное и даже ухудшающее наше настроение... напротив же живые коммуникации несут меньше негативных эффектов. 

    Вы, наверное, часто замечали, как пары игнорируют друг друга на свидании, полностью погружены в смартфоны… пока мир кипит и крутится вокруг них. 

    Чего нам не хватает сейчас, в эру быстро прогрессирующих технологий, так это принципов гарантии того, что все эти мощные объекты не поглотят нас, а точнее не поглотят те элементы, которые делают человека человеком.

    Принципы интуитивного дизайна для смарт-объектов

    Эти 10 принципов не являются исчерпывающими или даже четко определенными. Это новая отрасль, которая только начинает свое развитие, и мы соответственно только начинаем разрабатывать правила вместе с ней. А значит, постепенно они будут меняться и совершенствоваться. 

    1. Такой дизайн подражает форме человека, но не имитирует его полностью: Здесь действует обратный эффект - гипотеза, по которой робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно, как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей.

    2. Интуитивный дизайн – правдивый: В нашем распоряжении находится большое количество материалов, используя которые мы должны создать наиболее органическую форму по фактуре, запаху и звуку.

    3. Интуитивный дизайн должен быть постоянным: Если смарт-объекты имеют определенный, постоянный тип поведения, они всегда предсказуемы и легки в управлении для человека. 

    4. Интуитивный дизайн - открытый: Прозрачная и открытая сущность поможет установить наиболее доверительные отношения между человеком и смарт-объектом, а также убедит нас в полезности своих действий. 

    5. Интуитивный дизайн должен сам разъяснять свои возможности: Соблюдение этого принципа сможет помочь человеку определить будущее взаимодействие с объектом и его полную полезность. Это также повлияет на установку определенного поведения машиной в той или иной ситуации. 

    6. Интуитивный дизайн знает свои ограничения: Производитель должен определить те функции, которые объект может удовлетворить и быть честным, в том, что объект выполнить не сможет. Он также берет на себя ответственность за любые ошибки. 

    7. Интуитивный дизайн создает отношения: Производитель должен проанализировать поведение человека и понять его индивидуальные предпочтения. В итоге в интеллектуальных машинах необходимо развивать функции самообучения и интуиции, тогда они смогут подстраивать свое поведение под каждого пользователя лично. 

    8. Интуитивный дизайн не настаивает на своем: Смарт-объект обязан быть нейтральным, сдержанным и готовым откликнуться на любую просьбу человека. А также выработать привычки с учетом предпочтений пользователя, чтобы свести к минимуму свое присутствие.

    9. Интуитивный дизайн не требует много внимания: Особенно это актуально для носимого девайса, чья роль заключается в помощи пользователю, а не наоборот.

    10. Интуитивный дизайн привлекателен: Чем привлекательнее объект для пользователя, тем больше они ему доверяют в принятии решений. 

    Очеловеченные машины

    Сегодня над проектами интеллектуальных машин работают не только визуальные дизайнеры, но и талантливые психологи, социологи и копирайтеры. 

    В качестве примера, можно взять премьеру Netflix: Карточный домик. Сериал стал самым просматриваемым в библиотеке сайта, что стало сюрпризом для массового зрителя, так как он не привык относится к онлайн-площадкам также серьезно, как к телевидению. Однако, Netflix с самого начала были уверены в успехе сериала. Так как после покупки сериала у BBC, они произвели исследования и узнали, что фанаты оригинального сериала хотели бы видеть римейк с Кевином Спейси в главной роли и Дэвидом Финчером в качестве режиссера. А остальное, как говорится, уже история.

    Объединение мультидисциплинарных специалистов в одну рабочую группу и проведение исследований аудитории не является новаторским способом только для производства ТВ-шоу, это также будет полезно для дизайна будущих смарт-объектов. 

    Исходя из вышесказанного, мы точно можем предсказать всплеск пользования такими устройствами: чем больше люди будут коммуницировать с объектами, тем более удобными и полезными они будут становиться. 

    Интуитивный дизайн должен сам разъяснять свои возможности

     

    До изобретения графического интерфейса на экране устройства, отображалась система DOS, которая требовала специальных инструкций для управления. Пользователи могли управлять системой, используя список команд, которые мог понять компьютер.

    Но здесь возникала одна большая проблема, если ты не знаешь этих команд – ты не можешь взаимодействовать с машиной. И сейчас мы сталкиваемся с подобной проблемой только уже для голосового управления. 

    Объясним: когда мы вводим информацию с помощью графического интерфейса – он автоматически вводит нужную команду. Вопросы и направления встроены в специальную форму, которая направляет пользователя. И если обнаружен неправильный запрос – система сразу оповестит об этом. Такой процесс тяжелее выстроить на вербально-коммуникационном уровне. Так как пользователь может говорить, что ему захочется. Ответы должны удовлетворять человека, а вопросы эффективно интерпретироваться машиной. 


    Этим вопросом серьезно задались мессенджеры Slack и Peach, которые создали письменные команды для взаимодействия с медийным пространством напрямую через мессенджеры.

    В более свободной беседе телефону нельзя задавать человеку  закрытые вопросы. Например, если пользователь хочет купить вещь, нужно сузить вопрос. Пошагово задавайте ему вопросы: тип, размер, цвет и т.д. Если спросить в одном предложении все - это только собьет пользователя. Можно повторить в конце все вопросы: “Красный? Прекрасно. Какой размер Вам подходит?”

    Если произошла какая-то ошибка, необходимо объяснить ее причину и предложить альтернативу. “Извините, в наличии магазина не осталось вашего размера. Может быть Вам подойдет 10 или 11?” (*44 или 46 размер).

    Интуитивный дизайн создает отношения

    Это означает две вещи: девайс подсказывает правильные ходы и дает советы для проблем смежных с запросом пользователя. Самый первый запрос очень важен для продукта, так как тогда он должен проявить все свои возможности и предложить потенциальные шаги для достижения цели пользователя. 

    Процесс коммуникации постепенно снижается после нескольких удачных взаимодействий и ознакомления пользователя с ограничениями продукта. С развитием таких отношений в истории сохраняется все больше опций и советов, которые запрашивались у продукта. Например, если приложение знает, что человек хочет назначить встречу, оно может предположить, что на встрече он захочет есть. Тогда оно может спросить: “Здравствуйте! У вас сегодня встреча в 12 часов. Может быть вы хотите заказать обед?”.

    Когда продукт имеет возможность накапливать информацию, как в приведенном примере, он становится больше другом нежели приложением. Уже существует несколько приложений с разговорным интерфейсом, который располагает к дружеским коммуникациям. 

    Традиционные приложения постоянно заставляют нас действовать в пользу компании, а не клиента: “Скачать здесь”, “Загрузить” или “Купить” - остаются популярными кнопками действия. Благодаря естественной коммуникации эти прямые давящие действия становятся ненужными. Вместо того, чтобы скачивать приложение, вы можете “Связаться”, “Добавить” или “Пригласить” брендированного бота в чат, взаимодействие с которым будет напоминать коммуникацию с продавцом в магазине или беседу с другом.  

     


      


    Информация:

    О проекте     Контакты     Вакансии


    Информация:

    © ledigital - информационное издание. Учредитель: ООО «Бренд Девелопмент». 


    Спецпроекты:

    Лекторий    Курсы    Партнерам



    Предложить интересный материал