Первые ассоциации, возникающие от названия Fix-price, что цена фиксирована, так как слово «фиксированный» и на русском и на английском звучит схоже, а значит его сможет понять человек, не знающий английского языка. Я считаю, что название подобрано идеально. Оно не только легко читается и произносится, но и транслирует основную идею бренда- фиксированную цену на все товары. В доменном имени сайта компании название полностью копирует название самого бренда http://www.fix-price.ru/, а значит его очень легко найти в поисковой системе.
В фирменном стиле использованы преимущественно зеленый и синий цвета. Зеленый цвет- это приятный глазу, успокаивающий цвет. Он не вызывает раздражения даже в больших количествах, и может долго использоваться в качестве основного. Логотип состоит из названия, где слово «fix»- синего цвета, а слово «price»- зеленого. Основной шрифт- arial. Логотип магазина- конкурента «хорошая цена» состоит из квадрата, который раскрашен как шашки в красно-голубой цвет. Логотип конкурента совершенно не отображает ни название, ни главную идею бренда.
Единственным прямым конкурентом можно считать магазин «хорошая цена». Оценивая фирменный стиль этого бренда, он явно уступает магазину «fix-price». Продукция магазинов не сильно отличается, единственное в чем преимущество магазина «хорошая цена»- это возможность онлайн покупок, в магазине предусмотрена доставка и система скидок. Косвенных конкурентов у бренда «fix-price» довольно много, это любой магазин, предлагающий такой же широкий ассортимент товаров.
Основное обещание бренда потребителям — качественные товары для всей семьи продаются и будут продаваться по фиксированной цене.
Уникальность данного бренда в том, что все товары, представленные в магазине, продаются по одной цене (39 рублей). Цена ниже рыночной «лидер на рынке» среди аналогичного товара конкурентов. Для покупателей, совершающих покупки регулярно и в больших объемах, такая ценовая политика очень выгодна. А именно на таких покупателей и рассчитан данный бренд. Также удобное месторасположение- всегда рядом (на пути на работу/ с работы, во время путешествий, во время совершения покупок).
Основная целевая аудитория — женщины, от 25 до 55 лет, состоящие в браке и имеющие 1-2 ребенка. Типичный покупатель «Fix Price» совершает покупки 1 раз в неделю, в большинстве случаев целенаправленно в магазинах, расположенных рядом с домом, и отдает приоритет в ассортименте товарам для дома и кухни, хозяйственным мелочам, бытовой химии, продуктам питания, бижутерии. Средний заработок 10-30тыс рублей. Основная проблема целевой аудитории, заставляющая приобретать товары именно в этом магазине- это финансы. Приобретая товары разных категорий по одной цене, покупатель может экономить деньги. Эта же целевая аудитория может найти сходные товары в магазине «хорошая цена», который тоже предлагает товары по фиксированным ценам. Однако там две фиксированные цены, что подсознательно может оттолкнуть покупателя, стремящегося купить товары как можно дешевле. В магазине регулярно обновляется товар, есть категория «сезонный товар», а также проходят различные акции для покупателей.