Франшизы обычно классифицируются, как единичные, мульти-блочные франшизы, или полные франшизы. Тем не менее, существуют и другие типы франшиз, которые нужно рассмотреть перед покупкой. Мы постарались собрать все различные модели франшиз в одной статье, и начнем с самого популярного типа.
Единичные франшизы
Единичные франшизы являются краеугольным камнем в системе франчайзинга. Этот вид бизнеса не требует столько вложений и опыта, как и другие три типа в этой категории. Во многих случаях единичные франшизы принадлежат семьям, которые не намерены расширять свой бизнес. Тем не менее, они могут легко быть развиты в мультиблочные франчайзинговые сети.
Единичные франшизы получают территориальную охрану, которая гарантирует владельцам, что у них не будет сложностей, связанных с конкуренцией за клиентов с такими же собственниками в той же сфере деятельности.
Мульти-блочные франшизы
Мульти-блочные франшизы состоят из двух или более бизнес единиц, принадлежащих одному предпринимателю. Этот тип управления имеет много преимуществ, включая уменьшение рисков, связанных с запуском нового бизнеса. Предприниматели знакомы с системой франшиз и знают, как сделать бизнес успешным.
Предприниматели могут начать, например, с одного магазина бренда и развивать свой бизнес, впоследствии перейдя к мульти- собственности – т.е. открыв сеть магазинов или ресторанов бренда.
Полные/региональные франшизы
Мастер-франчайзи выступают в качестве франчайзеров в пределах сферы их деятельности. Этот тип собственности также называется региональным с того момента, как эксклюзивные права франшизы даются для конкретной территории, начиная от небольшой местности до страны или крупного географического региона. Региональные франшизы не работают с клиентами. Вместо этого, они находятся в бизнесе франшизы. Они отвечают за привлечение новых предпринимателей, продажу прав на франшизу и открытие новых франшиз. Они контролируют расположение и число франчайзинговых подразделений в пределах их территории. Они также являются теми, кто тренирует и предоставляет постоянную поддержку франчайзи (владельцам франшиз).
Единичные владельцы платят вступительные взносы и отчисления региональной франшизе, которая в свою очередь уплачивает взнос правообладателю.
Региональные франшизы чаще всего используются для быстрой экспансии в районах или странах, где в настоящее время компания не присутствует. Однако, не все компании предлагают возможность приобретения региональной франшизы.
Франшиза по географической зоне
Находится где-то между мульти-блочной франшизой и полной собственностью и отличаются от мультиблочных франшиз тем, что работает с большим количеством единиц на крупной территориально защищенной территории. В отличие от региональной франшизы, где разработчики местности обычно не предоставляют права собственности других предпринимателей.
Количество новых единиц в зоне открыто и их место предопределено франчайзинговым договором. Дата открытия каждой новой бизнес единицы также планируется заранее.
Франшизы платят единовременный стартовый взнос и плату для каждой новой франшизы. Некоторые компании предлагают скидки для открытия каждого нового бизнес блока (магазина, ресторана и т.д.).
Пассивные франшизы
Франшиза пассивного владения, представляет собой франшизу, где предпринимателям генерируют доход от франчайзингово бизнеса, не являясь частью его повседневной деятельности. Многие франчайзеры требуют обладателей франшиз управлять своим бизнесом самим, а не нанимать других людей для стороннего управления. Причина этого заключается в том, что владельцы более преданы бизнесу, чем менеджеры и без колебаний будут работать больше времени, чтобы найти новых клиентов и удерживать существующих.