Множество людей обращается к модели франчайзинга. Если вы чувствуете, что это ваш формат бизнеса, тогда вы можете стать собственником процветающей фирмы. Вы можете войти на рынок с уже проверенной «великой» идеей или с успешным бизнесом, который имеет послужной список в виде сети, например, ресторанов, клиентскую базу и сильный бренд.
Эксперт по Франчайзингу Джоэл Либава определяет франшизу как «тип бизнеса, который управляется отдельными лицами (франчайзи), находящимися под как правило, национальной или многонациональной компании-франчайзера.»
Купить франшизу означает, что вы получаете на вооружение идеи, уже доказавшие свою эффективность. Конечно, как и в любом бизнесе, есть еще проблемы, связанные с самой сетью. Для кого-то это проблемы связаны с подбором людей во франшизу, а для кого-то это недостаток власти (любой франчайзи контролируется франчайзером и порой достаточно жестко).
Таким образом, вы теперь знаете, чтобы стать франчайзи вам необходимо найти не только франшизу, но и грамотного франчайзера, который успел продуктивно выстроить все бизнес процессы. Вы хотите заполучить узнаваемый бренд, безупречную репутацию и большой потребительский сегмент? И вы спрашиваете, как этого достичь?
Тогда предлагаем Вам 6 шагов к собственной франшизе:
Знайте свой бюджет
Первое, что вы должны знать, что всегда есть авансовый взнос за франшизу, и франчайзеры имеют порой большие финансовые потребности, для удовлетворения которых они и позволяют открыть одну из своих франшиз. Если вы владеете личными финансами или активами, вы можете начинать поиск подходящей франшизы в соответствующем денежном диапазоне.
Как и во многих проектах необходимо провести исследование. Например, франчайзи для открытия KFC должен иметь чистую сумму от 500 000 долларов. Если это не соответствует вашему финансовому положению, вам надо поискать франшизу в другом месте.
В идеале нужно получить как можно больше информации из первых рук, чтобы понять, как можно управлять данной франшизой. Вам ничто не заменит общения с бывшими и нынешними сотрудниками франшизы и франчайзи. Один из ключевых вопросов для франчайзи, предложенный Джоэл Либаве: Вы бы купили эту франшизу?
Необходимо в такие моменты принимать во внимание, какую поддержку и какие возможности по обучению предлагает франчайзер.
Подпишите договор франшизы, и внесите инвестиции
Существует авансовая плата, которая выплачивается франчайзеру, и, как правило, дополнительные инвестиционные расходы, такие как затраты на оборудование и программное обеспечение. Здесь все и начинается.
Если все идет хорошо, вы можете продлить договор франшизы, когда он заканчивается, чтобы продолжить свой бизнес. Как правило, эти соглашения заключаются на срок от пяти до десяти лет.
Виды франшиз
Теперь, когда мы рассмотрели общие шаги для открытия франшизы, давайте изучим некоторые из отраслей, которые франчайзи может принять во внимание. Только в США существует более 3000 франчайзинговых брендов, поэтому мы не сможем охватить все. Давайте взглянем на некоторые из наиболее популярных видов франшиз, которые доступны на рынке.
Рестораны. Это, конечно, то, что сразу же приходит на ум просто потому, что эти типы франшиз практически везде и у всех на виду: Макдональдс, KFC, Subway – они невероятно популярны.
Дети развлечение/образование. Эти типы франшиз в диапазоне от репетиторских центров, таких как Mathnasium и Kumon, до игровых мест, как Adventure Playcare.
Бытовые услуги, такие как мастер на все руки, услуги горничных. В отличие от многих франшиз, которые продают продукт или опыт, этот тип франшизы будет в значительной степени зависеть от собственных сотрудников и, следовательно, от навыков найма.
Фитнес центры, такие, как спортивные залы и студии для различных конкретных видов спорт активности, таких как пилатес, боди флекс. Форбс оценил фитнес направление пятым в топе лучших франшиз с первоначальными инвестицими до $ 150,000.
Красота / спа-индустрия — Некоторые примеры, которые попадают в эту категорию, включают: салоны красоты, парикмахерские салоны, и массаж. Они имеют широкий спектр услуг, таких как массаж, спа-процедуры, уход за лицом.