Вы хотите запустить свой собственный бизнес, но не может решить, следует ли вам купить франшизу или запустить старт-ап с нуля. Данный обзор плюсов и минусов каждого варианта поможет Вам решить, что именно подходит для вашей ситуации
Франчайзинг: Плюсы
В лучшем случае, франчайзинг дает возможность купить существующую, успешную бизнес-модель, которая поставляется с проверенной репутацией, успешной программой подготовки, настроенной цепочкой поставок и экспертной технической поддержкой. Некоторые из самых известных франшиз являются олицетворением успеха, однако, не стоит забывать, что существуют и провальные истории.
Приобретая франшизу, вы получаете готовый ключ к бизнесу, при помощи которого вы можете взять бразды правления в свои руки. Если вы ориентированы на детали, это направление будет более чем удобно для вас: это готовая система управления, которые обеспечивают быстрый и легкий путь для развития бизнеса.
В зависимости от выбранной вами франшизы, вы можете выбрать приобрести или арендовать полностью готовую точку продаж, либо начать собственное дело с нуля на новом месте. Первый вариант позволяет быстрыми темпами освоить бизнес; вы пользуетесь уже готовыми клиентскими базами, настроенным документооборотом, определенным заранее финансовым потоком, а на местах уже распределена рабочая сила.
Франчайзинг также обеспечивает четкий план выхода. Когда вы будете готовы выйти из бизнеса, вы можете продать существующий, бизнес другому владельцу франшизы.
Если вы предпочитаете начать с нуля свое собственное дело, франчайзинг является одним из вариантов развития событий.
Франчайзинг: Минусы
Однако, франчайзинг имеет и свои отрицательные стороны. Покупка франшизы может быть дорогостоящим мероприятием, при этом затраты часто превышают $ 500,000, а иногда даже и $ 1 млн. (Для того, чтобы рассмотреть данный вариант, прочтите в Интернете статьи о самых дорогих франшизах). Еще одной отрицательной стороной франшизы может стать ваш собственный заработок. Существует определенная система сборов. Данные сборы должны быть оплачены непосредственно на рабочем месте на постоянной основе, существуют также мандаты на поставки товаров бренда, которые часто должны быть приобретены по завышенным ценам. Именно это уменьшает ваш собственный доход.
Статистика часто показывает процентный диапазон отказов от франшизы и общего неуспеха предприятия, эти цифры разнятся от 15% до 20% по всему миру. Однако, статистика не всегда отражает реальность. Некоторые франшизы имеют вероятность провала в размере всего 1% (возможно, давая вам 99% шанс на успех), в то время как другие более чем 40%. Очевидно, не все франшизы созданы с одинаково равными условиями, поэтому нужно быть внимательным, прежде чем принанимать данные статистики за чистую монету. Важно также иметь в виду, что приобретение франшизы, как покупка готового плана для создания условий финансового успеха… работает, только если вы будете следовать этому плану.
Скандалы и неудачи на корпоративном уровне вашего собственного бизнеса могут иметь негативные последствия. Если вы боитесь запятнать собственную репутацию, или не готовы к подобным рискам, тогда, не стоит покупать или открывать франшизу.
Запуск бизнеса с нуля (стартап): Плюсы
Если у вас есть идея, вы сможете превратить ее в бизнес. Сэм Уолтон сделал это с «Wal-Mart»; Билл Гейтс сделал это с «Microsoft»; Джон Шнаттер сделал это с «Папа Джонс». И множество других предпринимателей сделали то же самое. Стартап собственного бизнеса кажется проще многих франшиз: во-первых, затраты в среднем составляют лишь около $ 10000, во-вторых, вы можете выбрать как полный рабочий день, так и не полный; в-третьих, место не важно: будь то гараж, собственная мастерская, подвал или даже багажник вашего автомобиля. И если все пойдет хорошо, ваша уникальная идея может стать франшизой практически за один день!
Самое важное для многих начинающих предпринимателей, создать свой собственный бизнес, который сделает вас боссом – сведущим в каждой из возможных областей бизнеса. То есть вы занимаете лидирующие позиции сами – тем самым обеспечиваете себя работой: Вы принимаете все решения. Вы можете установить свой график. Вы запускаете шоу именно так, как вы хотите. Никто не может сказать вам, что делать, потому что у вас есть свой собственный бизнес. Если вы знаете, как построить бизнес лучше, это ваш шанс, чтобы доказать это себе и миру.
Запуск бизнеса с нуля: Минусы
Не забывайте, вы начинаете свое собственное дело только по своей собственной инициативе. Многое для вас неизвестно (Будет ли продукт продаться? Будут ли клиенты? Будет ли возможность заработать, чтобы не только покрыть расходы, но и получить прибыль?). Из-за множества вопросов и рисков интенсивность отказов от запуска стартапа высока. Статистика показывает, что 25% из запущенных стартапов не выживают в первый год; около половины погибают через пять лет; и примерно 30% «проживают» лишь десять лет.
Помните, что если вы хотите, чтобы ваш собственный проект не вошел в число представленной выше статистики, вам придется работать самостоятельно и одному. Чтобы воплотить мечту в реальность, вам придется усердно работать, иногда без определенной квалификации, и порой в полном одиночестве. Если вы попробуете начать свой бизнес без определенных наработок – ваше дело обречено на провал. В случае, если это звучит, как слишком трудный, тяжелый и рискованный путь – то обратитесь к франшизе – она может стать для вас наилучшим выходом.
Взглянем поближе, с чем конкретно сталкиваются люди, организовывая старт-ап. Рассмотрим пример с обычными мини-отелями или пускай даже мини хостелами. Среди задач при старте данного проекта можно назвать, создание красивого фасада здания, предварительно запланированного обновления технического обслуживания, персонала, который держит вестибюль отеля и номера в хорошем состоянии, системы, которая поддерживает продажи, программное обеспечение для управления доходами и расходами, ресепшн. Те же параллели можно провести с ресторанами, авто-ремонтными предприятиями, магазинами и другими предприятиями. Если после прочтения данных доводов, вы все еще остались преисполнены надежды и уверенности, что стартап проект создан для вас — дерзайте!
В заключение
Люди покупают франшизу, потому что модель бизнеса уже работает. Она предлагает предпринимателям надежную, проверенную модель ведения успешного бизнеса. Она также требует работников для реализации работы самой модели. Для тех, кто имеет грандиозные идеи, кто уверен в своих силах построения всего самостоятельно и с нуля, кто понимает, как правильно управлять собственным бизнесом – для этих людей большей степенью актуальности будет пользоваться стартап.