«Ginza Project» – это ресторанный холдинг, появившийся в 2003 году и насчитывающий, на данный момент, более 100 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне и Нью-Йорке. Из них существуют 55 концептуальных, то есть не сетевых. Каждый год холдинг открывает новые проекты и осваивает рынки и направления. Помимо ресторанов, «Ginza Project» открыл дополнительные сервисы «Ginza Catering», «Ginza Delivery Service», цветочный домик «Ginza» и интерьерный салон «Flamant», фитнес-клуб «Ginza Fitness», а также «Ginza Tour», «Ginza Prime» и «Ginza Sky».
Бренд «Ginza Project» существует относительно недавно, но уже смог добиться своей узнаваемости и популярности, прочно закрепиться в списке одного из престижных брендов в России. В основе успеха – создание уникальных концепций ресторанов, их креативное продвижение и наличие большого числа партнеров-соинвесторов. К каждому своему ресторану компания относится с большим вниманием и до мельчайших деталях продумывает концепт. Ведь от посещения и оставшихся впечатлений от ресторана может построиться мнение о бренде.
Философия бренда заключается в любви к еде, людям, всему красивому, вкусному и радостному. Если смотреть на специфику деятельности ресторанных холдингов, то сегодня сервисные возможности постепенно расширяются. В России постоянно вводятся новые виды обслуживания и услуги.
Название «Ginza Project» прижилось после того, как владельцы, после первого открытого ресторана «Гинза», решили оставить это имя и для последующих проектов. Можно сказать, что проект ориентирован на молодое поколение, пожилые люди вряд ли разберутся в названии, даже если зайдут в один из ресторанов, например, «Пряности-Радости» или «Баклажан», не станут разбираться кому данные заведения принадлежат. Для молодого же поколения название вполне легко запоминается, произносится и даже звучат необычно, что сразу же привлекает внимание. Определяющим здесь является слово «Ginza». Достаточно упомянуть лишь его, чтобы понять о каком бренде идёт речь. В доменном имени сайта компании как раз и указывается ginza.ru. Слово «Project» передаёт информацию, что это не единичный ресторан, а целый проект с различными сервисами. К сожалению, невозможно определить изначально к какой сфере относится компания, так как название не передает атмосферу ресторанов. Но заряжает положительными эмоциями при произношении, что входит в философию холдинга.
Логотип исполнен стильно и лаконично. Исполняется он либо чёрным шрифтом на белом фоне, либо белым если фон цветной. В начале это аббревиатура из букв «G» и «P», над ними располагается корона, что сразу же говорит о высоких стандартах и качестве к которым, как правило, стремится каждый человек. Полное название «Ginza Project» всегда располагается ниже логотипа и не обладает какими-либо ещё дополнительными нюансами, кроме первого слова: оно исполнено более крупным шрифтом, чем второе, то есть «Ginza» является определяющий фактором в названии бренда. Сравнивая с логотипом конкурентов, например, – холдинга «GlobalPointFamily» (к сожалению, бренд прекратил свое существование – комментарий редактора) можно сказать, что у «Ginza Project» он более изящный и оригинальный. «GlobalPointFamily» так же является ресторанным холдингом и его целевой аудиторией тоже являются молодые специалисты и студенты. «GlobalPointFamily» использует минималистический стиль в своем логотипе. Та же аббревиатура из первых букв, находящаяся в белом круге, а внизу полное название белым шрифтом. Разбирая продукты конкурентов можно сказать, что у «GlobalPointFamily» рестораны ориентированы скорее на людей, любящих моду и винтажные направления. У них не так много вариантов ресторанов, как у «Ginza Project». «Ginza Project» ориентируется всё же на более обширную аудиторию, в и этом его уникальность, их сеть могут выбрать и семьи, и любители экзотики: у них есть уютные рестораны с различной кухней, а также панорамные с видом на красоты города, что подходит не только горожанам, но и туристам.
Представляя бренд, как личность можно представить молодого человека лет 28 с дружелюбным характером, одетым в casual стиль и со стопкой кулинарных книг в одной руке и ноутбуком в другой.
Целевая аудитория бренда – это люди 20 – 45 лет, с активной жизненной позицией и с доходом выше среднего. В России насчитывается не так много ресторанных холдингов с обширной вариацией ресторанов, что даёт возможность собрать свою постоянную аудиторию. Как упоминалось выше, существуют похожие бренды «GlobalPointFamily» и «Food Retail».
Основное обещание бренда своей целевой аудитории является желание привнести качественное обслуживание не только в сферу общественного питания, но и во множество других аспектов жизни современного горожанина.
Миссия бренда:
1. Сочетание учёта комфортных условий для клиента и качества продукции
2. Следить за соблюдением высоких норм контроля качества продуктов
3. Придерживаться соблюдения правил и условий особенностей технологий приготовления блюд, согласно напутствиям шеф-повара
Бренд вызывает мысли о ярких деталях, красочных блюдах и хорошей музыке. Несмотря на сдержанный логотип, в ресторанах довольно часто ощущается избыток декораций интерьера, но это отнюдь не перегружает атмосферу, а придаёт изюминку. Бренд ассоциируется с новыми впечатлениями, стильной жизнью, комфортом, качеством и интересными идеями, ведь у «Ginza Project» насчитывается не один ресторан, каждый из которых хочется посетить и ощутить уникальную атмосферу.
Из недостатков можно назвать лишь высокий ценовой сегмент для человека со средним доходом. Хотя сейчас начали появляться заведения, которые могут подойти как раз обычному потребителю.
Позиционирование бренда:
1. Атрибутивный уровень
Стереотипы — так как считается, что каждая кухня мира неповторима – компания решила учесть это и показать посетителям, как в действительности выглядят и какие на вкус иностранные блюда. Причем в одном месте будут собраны все деликатесы разных стран.
2. Эмоциональный уровень
Впечатления посетителей должны быть связаны с новыми эмоциями и неожиданными, но приятными воспоминаниями. Сюда включается интерьер ресторанов и других проектов, обслуживание и музыка.
3. Рациональный уровень
Так как «Ginza Project» – это прежде всего рестораны, то следует позаботиться об органолептических свойствах (вкус, цвет, запах), а также и о внешнем виде. Блюда должны соответствовать фотографиям в меню и максимально повторять оригинальные блюда.
4. Функциональный уровень
Одно из главных условия для посетителя – удобство и качество. Чтобы заинтересовать потенциальных посетителей можно создать новые условия обслуживания, постоянно обновлять меню и устраивать тематические дни, например, «День индийской кухни».
5. Ценностный уровень
Бренд всегда заботится о своих посетителей и их пожеланиях поэтому компания предлагает только лучшую продукцию и сервис.
Для дальнейшей деятельности, что поспособствует узнаваемости бренда можно использовать развитие демократичных сетевых проектов, продолжение работы над созданием «новых вкусов» и разработка специальных программ для постоянных клиентов.