Маркетинговый календарь может помочь сохранить Ваш маркетинговый план в действии. Вот элементы, которые Вы должны в него включить.
Вы разработали маркетинговый план для своего малого бизнеса — но будут все те запланированные маркетинговые мероприятия фактически выполняться? Чтобы помочь сохранить Ваш маркетинговый план в действии, у Вас должен быть маркетинговый календарь.
В самом простом определении, маркетинговый календарь – это календарь, который перечисляет, какие типы маркетинговых мероприятий (такие как PR, SMM, печатная реклама, реклама в Интернете) будут иметь место и когда.
В дополнение к поддержке работы Вашего маркетингового плана, маркетинговый календарь также:
• Позволяет Вам распределять ответственность за различные маркетинговые мероприятия и контролировать их выполнение;
• Помогает Вам составлять бюджет Ваших маркетинговых потребностей в течение года;
• Помогает в планировании маркетинговых мероприятий в соответствие с новыми запусками продукта или услуги, выходом на новые рынки или с началом ключевых сезонов продаж для Вашей отрасли;
• Позволяет Вам оценить коэффициент ROI различных маркетинговых мероприятий, таким образом, Вы можете скорректировать свои будущие маркетинговые планы.
Что включать в Ваш маркетинговый календарь
В зависимости от Вашего маркетингового плана, Ваш маркетинговый календарь может включать:
• Печатную рекламу;
• Наружную рекламу;
• Директ-мэйл;
• Рекламу на ТВ;
• Рекламу на радио;
• Организацию специальных мероприятий;
• Поддержку репутации;
• SMM;
• Мобильный маркетинг;
• Интернет-рекламу;
• Поддержку лояльности клиентов.
Как использовать маркетинговый календарь
Ознакомьте с маркетинговым календарем всех сотрудников, которых он касается. Гарантируйте его актуальность, чтобы по завершению каждой операции, люди отмечали их и включали окончательную стоимость по сравнению с бюджетной стоимостью.
Один раз квартал (или даже один раз в месяц, если необходимо), рассмотрите маркетинговый календарь и обсудите:
1. Какие мероприятия были самыми успешными?
2. Какие были наименее успешными?
3. Сходятся ли Ваши фактические расходы с запланированным бюджетом?
Рассматривая маркетинговый календарь по мере завершения мероприятий, Вы видите, что работает, а что нет, что позволяет соответственно скорректировать последующие действия.