McDonald’s, управляемый McDonald’s Corporation, — это ресторан быстрого обслуживания, который напрямую конкурирует с такими фаст-фуд ресторанами, как Burger King, Wendy’s, Taco Bell, KFC и Subway. Рестораны формата fast-casual также являются тесными конкурентами, эта группа включает в себя Chipotle Mexican Grill Inc. и Panera Bread Company. Starbucks Corporation – это специализированный ресторан быстрого обслуживания с предложением, пересекающимся с McDonald’s. McDonald’s также конкурирует с фрагментированным рынком ресторанов с едой на вынос. В международном масштабе, McDonald’s конкурирует с некоторыми крупнейшими фаст-фуд сетями, в дополнение к региональным конкурентам и небольшим местным заведениям.
Starbucks
Starbucks – это крупнейшая в мире сеть кофеен. Компания управляет 22,500 заведениями в 65 разных странах, включая 12,800 в Соединенных Штатах. Ни одно из заведений в США не является франшизой. Starbucks подает кофе, эспрессо, капучино, чай, выпечку, сэндвичи и другую еду. Starbucks определяет себя на рынке как вариант «высокое качество по высокой цене».
Yum Brands, Inc.
Yum! Brands, Inc. управляет несколькими крупными сетями ресторанов быстрого обслуживания, включая Taco Bell, KFC и Pizza Hut. Компания имеет более 41,000 заведений в 125 странах, 30,000 из которых открыты по франшизе. YUM стал 216-ым в рейтинге Fortune 500 за 2014 год. Доход превысил 13 миллиардов долларов за полный год, закончившийся в январе 2015. Taco Bell подает фаст-фуд завтраки и ланчи в стиле мексиканской кухни, включая тако, буррито, начос и пр. KFC подает разнообразные блюда из курицы и сэндвичи с гарнирами и напитками. Pizza Hut – это сеть пиццерий быстрого обслуживания. На сентябрь 2015, рыночная капитализация Yum! Brands составила 34 миллиарда долларов.
Chipotle
Chipotle – это сеть ресторанов быстрого обслуживания, которая подает тако, бурито и салаты. Компания была сформирована, отделившись от McDonald’s в 2006 году с первичным размещением акций на бирже. Chipotle владеет 1,850 заведениями в США, Канаде, Великобритании, Германии и Франции, из которых ни один не является франшизой. Компания имеет более высокую ценовую категорию, чем ее фаст-фуд конкуренты и предлагает еду высочайшего качества. Доход Chipotle в 2014 составил 1.07 миллиарда долларов. На сентябрь 2015, рыночная капитализация Chipotle составила 22.4 миллиарда долларов.
Subway
Subway – это крупнейшая ресторанная сеть в мире, с 44,200 заведениями в 110 странах. Все рестораны Subway открыты по франшизе, обладателей которых более 21,000. Меню компании состоит по большей части из длинных сэндвичей — «субмарин» и салатов. Продажи Subway в 2014 составили 11.9 миллиардов долларов только в США. Компания была основана в 1965 году и базируется в Милфорде, Коннектикут.
Panera
Panera Bread Company — это сеть ресторанов быстрого обслуживания, специализирующаяся на супах, салатах, сэндвичах и выпечке. Она была основана в 1981 под названием Au Bon Pain. Panera предлагает более питательные и высококачественные варианты по более высокой цене, чем McDonald’s. Существует 1,900 заведений Panera, едва ли половина из которых открыта по франшизе. Доход Panera в 2014 составил 2.5 миллиарда долларов.
Wendy’s
Wendy’s – это сеть фаст-фуд ресторанов с более, чем 6,500 заведений по всему миру, 85% из которых открыты по франшизе. Меню Wendy’s включает в себя гамбургеры, сэндвичи, блюда из курицы и гарниры. Доход компании в 2014 году составил 2,06 миллиарда долларов, при условии, что общий объем продаж был выше, но продажи в заведениях, открытых по франшизе, не включены в совокупный доход.
Burger King
Burger King был основан в 1954 и базируется в Майами, Флорида. На ноябрь 2014, Burger King имел более 14,000 заведений более, чем в ста странах, и около 11 миллионов посетителей по всему миру ежедневно. Практически все эти заведения открыты независимыми франчайзи. Меню компании включает завтраки, обеды и ужины, доступные a la carte. Гамбургеры, сэндвичи с курицей, жареная курица, картошка фри и напитки также присутствуют в меню. Burger King имеет более 1 миллиарда долларов дохода за 2014 год.