Я смотрю на большое количество интернет-магазинов в контексте моей профессии. Я делаю покупки онлайн, и связана со многими компаниями, поскольку они планируют, разрабатывают новые или модернизированные магазины. Во многих случаях акцент делается на брендинге, цветовых схемах и модных расположениях элементов для страниц товара.
Действительность – это то, что покупатели посещают Ваш магазин, чтобы найти и купить продукты. Брендинг важен; быть модным не столь значимо. Мерчендайзинг – это ключ к хорошей конверсии. Он определяет какие товары будут куплены, и останется ли у покупателя хорошее впечатление (получит ли он хороший опыт), которое приведет к длительным отношениям с вашим брендом.
Безусловно, покупатель может получить хороший опыт (или впечатление, не знаю) и не купить вещь. Но хороший он-лайн мерчендайзинг приносит большой доход.
Наука и искусство коммерческого мерчендайзинга
В двух словах, это наука о том, как Вы представляете свои продукты, как индивидуально, так и коллективно. А также о том, как Вы продвигаете товары и другие предложения. Рассмотрим некоторые тактики:
— Отдельное содержание продукта. Это включает основные и альтернативные изображения, описания, технические требования, ценообразование, доступность, страну изготовления, изготовителя, и т.д. Это самая основная информация.
— Категории продукта. Большинство магазинов продает продукты подобных категорий. Как Вы представляете их? Они группируются вместе виде сетки или представлены ниже на странице в виде списка? Сколько продуктов составляет категорию? Есть ли подкатегории?
— Страницы магазина. Это путь покупателя по вашему интернет-магазину. Ключевые страницы в Вашем интернет-магазине: домашняя страница, страницы категории продукта, страницы списка продукта, страницы результатов поиска, страницы описания особенностей продукта, целевые страницы, корзина, регистрации, страница оформления заказа, информационные страницы и страницы сравнения.
— Родственные товары. Вы представляете на своей странице информацию о похожих продуктах или добавляете их на страницу категории или даже в корзину? Такие товары, как правило, тоже хорошо продаются.
— Альтернативные товары. В отличие от родственных товаров, это обычно товары по завышенной цене. То, есть некоторый апселл (допродажа).
— Сравнительные характеристики. Вы включаете характеристики, которые позволяют покупателям выбирать продукты для сравнения?
— Рейтинги, отзывы и обзоры. Это стало основой он-лайн мерчендайзинга. Если у Вас не будет данной характеристики, апокупатель полагается на мнения других людей о продукте, то он, вероятно, будет делать покупки в другом месте.
— Задайте вопрос. Новая особенность, которая неожиданно возникла, состоит в том, чтобы захватить внимание клиента через вопрос и ответом сподвигнуть его к покупке.
— Увеличение изображения и вращение изображения. Для определенных продуктов функция увеличения масштаба изображения и вращение полезна, т.к позволяет клиенту детально исследовать продукт.
— Конфигураторы. Конфигураторы продукта становятся все более и более популярными. Многие даже позволяют покупателям проектировать свой собственный продукт, добавляя модный эффект кастомизации.
— Сопутствующие предложения. Поскольку покупки становятся более персонализированными, магазины интегрируют доп. pop-up предложения, которые обычно настроены на предыдущую активность пользователя на сайте. Это может быть предложением бесплатной доставки, скидки и т.д. в зависимости от того, чем интересовался или что делал клиент на сайте ранее.
— Плотность страницы. До сих пор в кругах веб дизайнеров продолжаются дебаты — сколько пустого пространства оставлять на странице товара. Ответ: Это зависит от Вашего брендинга, продуктов, клиентов, и качества и типа содержания, которое Вы используете.
— Результаты поиска. Вы представляете свой поиск, основываясь на “бестселлерах”, “цене”, “самых релевантных товарах”? Или Вы позволяете покупателям выбирать свои собственные предпочтения?
— Мини-корзина. Не всегда эффективно использовать переход в корзину каждый раз, когда товар добавлен в корзину. Вместо этого есть часто используется popup оповещение. Однако данный пункт нужно тестировать. Если клиент в вашем интернет магазине покупает сразу же, лучше автоматически загружать корзину после клика на «добавить товар в корзину», чтобы не потерять клиента.
— Бесплатная доставка. Да, бесплатная доставка — конвертирующий инструмент. Вы можете напомнить покупателям об этом на страницах особенности продукта, в корзине товара, в заголовке и так далее.
— Акции. Это может быть бесплатная доставка, скидка, предложение купить что-либо и получить доп. товар бесплатно, накопительные баллы и льготы для одного из сегментов клиентов. Главное, четко и ясно покажите клиенту, что он получит и зачем ему эта акция с точки зрения выгоды!
— Социальные медиа. Отметим, что поколение Y любит читать о том, что их друзья и сверстники думаю о продукте. Поэтому советуем поместить по возможности такие комментарии на странице. Или хотя бы форму подписки на страницу или группу в Вконтакте или Фейсбуке.
Это неполный список идей для успешной работы. Используйте A / B тестирование, ведь никто не знает, какой подход будет работать лучше, пока он реально не протестирован. Помните, что клиентские предпочтения со временем меняются, поэтому всегда анализируйте успех и вносите коррективы.