Пять ключевых особенностей хорошей франшизы

Продукт или обслуживание с ясным преимуществом перед конкурентами

Преимущество может быть в узнаваемости бренда, уникальных составляющих продукта, многолетним доказанным опыте в бизнесе. Вот общие вопросы, на которые Вы должны ответить в оценке ценности продукта/обслуживания, которым Вы интересуетесь:

• Спрос на продукт: силен ли он и растет ли постоянно?

• Существует ли огромная конкуренция в области, которой Вы намереваетесь управлять?

• Продукт уникален или наоборот легко заменим?

• Есть ли установленный рынок, где Вы намереваетесь действовать, или Вы будете формировать новый рынок под себя?

• Каков размер прибыли в этой индустрии?

Пять ключевых особенностей хорошей франшизы

Самые привлекательные франшизы успешны из-за стандартизированных операций, узнаваемости бренда и собственного масштаба. Фаст-фуд франшизы известного бренда — прекрасный пример. С другой стороны, существует множество франшиз, например, магазины-мини-маркеты без явной узнаваемости бренда…  которые на самом деле не могут предложить Вам больше выгод, чем если бы Вы приняли решение начать свое собственное дело. В этом случае Вы могли бы быть более чувствительны к местным потребностям рынка и более успешно управлять своим собственным бизнесом, а не франшизой.  

Стандартизированная система франшизы, которая была многократно испытана

Ищите компанию, в которой большинство ошибок в системе уже давно было решено через совокупный опыт бизнес единиц, находившихся в собственности компании. 

Пять ключевых особенностей хорошей франшизы

Исключительная поддержка

• Зарегистрированная торговая марка или знак обслуживания.

• Надежный, доступный продукт или услуга.

• Поддержка от других владельцев франшиз.

• Полная программа обучения для лица, получившего от фирмы право самостоятельного представительства и для штата лиц, получившего от фирмы право самостоятельного представительства. Обучение должно обеспечить практический опыт в каждом аспекте бизнес операций.

• Подробное и удобочитаемое операционное руководство, которое предоставляет франчайзи пошаговые чек-листы по операционной деятельности. 

• Поддержка со стороны компании и ее штата во всем от выбора места до создания интерьера, инвентаря и проведения открытий новых, например, магазинов.

• Организаторская помощь и помощь в операциях и процедурах учета.

• Маркетинг, рекламная поддержка.

• Ежемесячные информационные бюллетени компании.

• Развитие потенциала для территориальной экспансии.

• Постоянно продолжающаяся программа разработки новых продуктов и тестирования.

• Скидки на поставку товара.

Пять ключевых особенностей хорошей франшизы

Взаимность интереса между фирмой и лицами, получившими от фирмы право самостоятельного представительства

Если обе стороны не понимают, что их отношения – возможность долгосрочного симбиоза, маловероятно, что система когда-либо достигнет своего полного потенциала. Лица, уже получившие от фирмы право самостоятельного представительства — источники ценной информации в оценке компании. 

Аналитический рабочий лист для анализа франшизы  

Мы рекомендуем самостоятельно заполнить такой документ, в котором вы суммируете все данные по выбранному бренду:

Первая часть — соберите всю информацию, которая предоставлена в FDD (см. FDD Analysis (документ о раскрытии информации Франшизы). Здесь, Вы заполняете информацию относительно деловой истории и репутации фирмы, состояния ее финансового здоровья, того, где компания находится, и различных форм корпоративной взаимопомощи, которые компания владелец франшизы, обязана предоставить Вам.

Пять ключевых особенностей хорошей франшизы

Вторая часть определяет, насколько эффективной была коммуникация с компанией (по шкале от 1го до 5ти.), так как отношения – самый важный актив, благодаря которому будет работать Ваш бизнес. Если компания, предоставляющая привилегию на продажу ее продукта, некоммуникабельна, не готова решать какие-то вопросы до подписания соглашения, Вы можете предположить, что их поведение не изменится позже и может даже ухудшиться. 

В третье части Вы описываете свой опыт общения с теми лицами, которые уже приобрели франшизу и развивают свой бизнес. Желательно, чтобы их было не менее 20-ти. 

Главный редактор. Эксперт по профориентации. Автор статей в сфере образования и сервисов для бизнеса.

Оцените автора
LeDigital
Добавить комментарий