Спустя год после первого после начала публичной эмиссии (IPO), компания, производящая фитнесс-гаджеты, стремится к еще большим инновациям.
Начав в 2007 году со стартапа по производству железа, Эрик Фридман и Джеймс Парк превратили свою компанию в одного из самых успешных производителей «умных браслетов».
В этом году предприниматели столкнулись с новым за последние три года испытанием: непредсказуемость публичных рынков. Но компания решила не отклоняться от своей первоначальной задачи: стремительного роста.
![Секреты роста Fitbit: выход на IPO](https://new.ledigital.ru/wp-content/uploads/2022/06/secreti-rosta-fitbit-1-1024x683.jpg)
Ни для кого не секрет, что успешные стартаперы буквально спят и дышат своими идеями, но в Fitbit это поверье приняло совсем отчаянные обороты. Сооснователи компании настолько вкладываются в продукт – умные фитнес-браслеты – что создаётся ощущение, что работа повлияла даже на их речь. За всё время, что у парней брали интервью, Эрик и Джеймс не могут не сказать пары фраз, не вставив якобы нечаянной шутки про здоровый образ жизни.
Например: в июне 2015 Джеймс сказал, что Fitbit уже «достаточно накачанный, чтобы стать публичной компанией». А когда против компании пытались завести дело, утверждая, что пульсометр в браслете работает не так, как было заявлено в рекламе, СЕО заявил: «будем держать руку на пульсе по поводу этого дела». Интересно, всегда ли они так шутят..?
![Секреты роста Fitbit: выход на IPO](https://new.ledigital.ru/wp-content/uploads/2022/06/secreti-rosta-fitbit-2-1024x576.jpg)
Мы не знаем, каким качком оказался Fitbit, но решение выйти на фондовый рынок приняла лишь малая часть её конкурентов. 30 миллиардов долларов, которые заработали американские компании на акциях за прошлый год — один из самых маленьких суммарных доходов с 2009 года, когда финансовый кризис подавил активность рынка. Низкая активность участников рынка началась и в этом году: в январе не было зарегистрировано ни одной компании, начавшей первую публичную эмиссию. В последний раз такое месячное затишье на фондовом рынке наблюдалось в сентябре 2011 года. Другими словами, превращение в публичную компанию потеряло привлекательность для предпринимателей – за исключением тех, кого всегда привлекал хаос.
«Мы не нашли ничего страшного в том, чтобы быть публичной компанией,» — заявляет Парк. Для его компании, равно как и для многих предпринимателей, первичная эмиссия – это лишь одна из стадий на пути к стремительному росту.
Парк и Фридман отнеслись ко входу на рынок ценных бумаг с таким же спортивным задором, что и ко всем предшествующим шагам развития компании.
![Секреты роста Fitbit: выход на IPO](https://new.ledigital.ru/wp-content/uploads/2022/06/secreti-rosta-fitbit-3-1024x523.jpg)
Сейчас февраль, и руководство проводит совещание в Фэйрмонте, на вершине холма Ноб, Сан-Франциско. Парк, СЕО компании, одет как бегун на длинные дистанции (кем он тоже, кстати, является): в кроссовки New Balance и толстовку из ткани, блокирующей влагоотделение. Фридман, в свою очередь, выглядит как обыкновенный технический директор – штаны цвета хаки, слегка мешковатая рубашка. Их «пятничный» внешний вид не передаёт их амбиций – а именно, стремления к увеличению доходов. В 2014 году Fitbit заработал 131,8 миллионов долларов при 745 миллионах выручки, а в прошлом году доход вырос до 175 миллионов и 1,86 миллиардов выручки. «Они растут быстрее, чем кто-либо мог ожидать» — говорит Стив Уорделл, аналитик Leerink Partners.
Как и любой другой игрок на рынке, Fitbit сталкивались с абсолютно теми же трудностями, особенно если учитывая, как ужасно начался год с продажами по всему миру. Доли компании, по сути, находились в «свободном падении», и инвесторы взволнованы растущим интересом со стороны Apple и китайской Xiaomi к рынку умных браслетов. Но пока что всё потворствует успеху Fitbit. Нарастив обороты, компания научилась продавать свой товар среди продуктов класса «люкс». Парк и Фридман мгновенно добавили новые фишки, например, текстовые уведомления. Также они сделали упор на моду, сотрудничая с дизайнером Тори Бёрком. «Эти устройства стали частью жизни людей – поэтому дизайн должен быть на высоте», — говорит Парк.
Вывод Fitbit на публичный рынок доказывает, что компания планирует долгосрочный рост. Парк утроил бюджет компании на исследования и развитие. Большинство этих денег пойдёт на разработку датчиков, которые, по заверениям инженеров, будут куда более совершенными, чем то, что уже составляет начинку умных гаджетов: акселерометры, GPS-навигаторы, пульсометры и т.д. Всё это призвано помогать пользователям следить за своим здоровьем. Спустя некоторое время, по предположению Парка, эти улучшения помогут приблизиться к «анатомически точной картине работы человеческого тела».