Uber — история развития успешного стартапа. Часть 1

Соучредитель, а также генеральный директор Uber, Трэвис Каланик объясняет “Вначале это была компания образа жизни. Вы нажимаете на кнопку, и подъезжает черный автомобиль”. 

То, что началось в 2009 как идея транспортировки клиентов автомобилями повышенной комфортности в Сан-Франциско, теперь оценивается в $3.76 миллиарда и работает более чем в 35 городах во всем мире. С августа этого года Google Ventures официально предложил им сотрудничество в новом проекте с инвестициями в размере $258 миллионов — полные 86% их годового бюджета в размере $300 миллионов — и на серьезном основании. Доход Убера растет на 18% месяц за месяцем… и только в прошлом году количество офисных сотрудников компании выросло с 75 до более чем 300.

Uber — история развития успешного стартапа. Часть 1

Потребность в Uber

Если по какой-то причине вы не знакомы с Uber, его основы следующие:

В прошлом, когда вам нужно было добраться куда-нибудь, вызов такси был кошмаром. Вы или стояли на улице — ветер, дождь, дождь со снегом, снег, или просто жара — помахивая рукой в воздухе, пока не поймаете такси, или вызывали такси (если у Вас, конечно, был номер телефона). В итоге все это выливалось в  минимум 20 минутное ожидание, пока не приедет заказанный автомобиль.

Как только Вы прибывали к своему месту назначения, Вы возились с кошельком, чтобы высчитать правильную сумму наличными плюс иногда чаевые… возможно нужно было договориться с водителем, у которого никогда не было сдачи, или который «забыл» включить счетчик, или чье устройство приема кредитных карт либо «сломалось», либо просто не ловит интернет.

Опрос показал, что очень мало людей оценили использование услуг такси как что-то приятное —они просто пользовались такси как нечто должным вследствие отсутствия альтернативы. До прихода Uber вы были вынуждены иметь дело с монополистом, чье часто неаккуратное выполнение обязанностей и отсутствие качественного сервиса были очевидны в каждой точке соприкосновения с клиентом.

Uber — история развития успешного стартапа. Часть 1

тот печальный опыт и отсутствие способности что-либо изменить создали яркую потребность у клиентов такси. Uber воспользовался этой нереализованной потребностью и спросом исключительно себе на пользу.

— Uber полностью меняет возможность частной транспортировки несколькими ключевыми способами. Во-первых, их приложение для смартфона интегрировано с картами Google так, чтобы Вы видели, насколько далеко от Вас находятся ближайшие автомобили, и установили место встречи прямо на карте, попросив водителя автомобиля встретить Вас там, где вы реально стоите в данный момент. Вы также можете ознакомиться с  информацией о своем водителе (включая рейтинги), пока машина приближается к вашему местоположению.

Uber — история развития успешного стартапа. Часть 1

— Водители Uber звонят или пишут, чтобы подтвердить, что они находятся в пути, давая Вам ощущение спокойствия, что ваш заказ действительно получен. Как только ваш автомобиль прибудет (обычно в течение нескольких минут), водитель приветствует Вас по имени. 

— Как только вы прибываете к своему месту назначения, приложение взимает платеж с Вашей карты. Нет никакой необходимости иметь дело с наличными средствами, сдачей, чаевыми или квитанциями. Вы просто выходите из машины. Uber ликвидировал разногласия из типичной операции вызова такси и сделал этот процесс очень приятным.

— Билл Герли считает, что ключ к успешному росту Uber очень прост: Uber предлагает хороший продукт. Он объясняет, “Продукт так хорош, что не требуется тратить сотни тысяч долларов на маркетинг”. Хотя дело обстоит именно так, это не единственный ведущий фактор роста Uber. Во-первых, давайте вернемся к началу и посмотрим на некоторые ранние переломные моменты бренда Uber.

Ранняя тяга

Uber — история развития успешного стартапа. Часть 1

Компания полностью решает проблемы водителей

Прежде всего Uber предоставляет решение настоящей проблемы, которая влияет на миллионы людей. Этот стартап во всех смыслах разрушил транспортную монополию, которая существует во многих городах и полностью от начала до конца изменил опыт заказа такси.

Среди многих проблем Uber решает ключевые: бедная инфраструктура такси в некоторых городах; плохое обслуживание и исполнение, включая грязные такси, плохие отзывы клиентов, старые автомобили, водители, не желающие принимать кредитные карты и т.д.

Uber — история развития успешного стартапа. Часть 1

Uber намереваются создать заново весь опыт заказа такси, чтобы сделать его простым и приятным. Они не фиксировали один аспект системы (например, мобильные платежи для существующей инфраструктуры такси), они занялись целым комплексом от мобильного приветствия, простых платежей, улучшенных автомобилей, до отсутствия чаевых и интеграции рейтингов водителей. 

Защита раннего последователя

Во многих случаях значимость технического сообщества для создания группы ранних последователей может быть завышена. В случае Uber все наоборот. Uber понимал, что запуск в Сан-Франциско означал, что они будут регулярно взаимодействовать с передовым техническим сообществом, которое все время ищет новые инструменты и услуги, улучшающие качество собственной жизни. Uber нацелился на таких людей, спонсируя технические события, обеспечивая бесплатные поездки, и увеличивая осведомленность среди этой аудитории. 

Сан-Франциско, с его общеизвестной проблемной службой такси, послужил прекрасным контрастом для стартапа. Поскольку ранние последователи, абсолютно сытые по горло ситуацией с такси в городе, попробовали Uber, они обратились к блогам, социальным медиа и любому другому способу, чтобы рассказать своим друзьям об этом новом способе передвижения.

Опыт Uber стал вектором для роста, поскольку знающие о стартапе ранние последователи, даже иногда в шутки пытались произвели на своих друзей впечатление способностью вызвать черный автомобиль со своего телефона всего в несколько касаний. Эти новые пассажиры немедленно впечатлились таким потрясающим опытом, стали новыми пользователями и начали рекомендовать услуги Uber уже своим друзьям и близким.

Uber — история развития успешного стартапа. Часть 1

Как Uber завоевывал ранних последователей? 

Uber был очень активен в поддержке событий типа типа стартап конференций и предоставлял бесплатные поездки посетителям. Uber знал, что эти посетители скорее всего поделится своим опытом с друзьями, прессой и читателями социальных медиа после использования сервиса.

Заполучив эту аудиторию, они смогли создать двигатель роста, который зависел от единственного факта, — что именно эти последователи расскажут друзьям. 

Екатерина Колесникова

Главный редактор. Эксперт по онлайн-курсам. Автор статей в сфере образования.

Оцените автора
LeDigital
Добавить комментарий