Опытный предприниматель и инвестор Алекс Искольд недавно выступал на brunchwork. Если вы имеете какое-либо отношение к стартапам, особенно в Нью-Йорке, возможно вы уже знаете Алекса как управляющего директора Techstars, ведущего бизнес-инкубатора. До Techstars он основал и продал два стартапа: Информационную Лабораторию, которая была приобретена IBM в 2003, и GetGlue, которую приобрели в 2013.
Алекс, инвестор более чем 40 компаний, делится советами с молодыми предпринимателями:
Знайте свой рынок
Предприниматели должны быть хорошо вооружены аналитикой в собственной области. Соответствие рынку – один из главных критериев, по которым компании отбираются в инкубатор Techstars.
«Не начинайте дело в сфере, о которой ничего не знаете. Ваши родители заплатят за ваше обучение в колледже. Инвесторы не будут платить за то, чтобы вы научились тому, чего не знаете.»
Подумайте о доходе на раннем этапе
Распространенная ошибка среди начинающих стартапов заключается в том, что они целиком поглощены проблемой и ее решением. При этом у них нет никаких «цифровых» доказательств того, что они жизнеспособный, прибыльный бизнес. Эти цифры первостепенны для инвесторов.
«Бизнес определяет тот доход, который он приносит. Лучшие доллары – не доллары предпринимательского капитала. Лучшие доллары – доллары потребителя»
Будьте дальновидны при выборе метрик и KPI
Большие объемы информации позволяют отследить практически всё, но это не значит, что на них можно полагаться. На деле, говорит Алекс, «если у вас слишком много метрик, это всё равно что у вас ноль метрик.» Предприниматели должны сфокусироваться на том, «какие именно цифры развивают их бизнес и понимать почему»
«Нет универсальных KPI, но есть универсальная система применения этих KPI относительно любого бизнеса»
На еженедельном семинаре Techstars, посвященному KPI, компании распределяются по группам в зависимости от их бизнес-модели.
Начинайте презентации с «ловушки»
Распространенная ошибка, которую совершают стартаперы во время своих презентаций – они начинают с того, что рассказывают о проблеме, которую решают.
«Людям нужны цифры, сведения, какие-либо факты, за которые можно уцепиться.»
Предприниматели могут привлечь внимание инвесторов, в начале кратко описав проведенное исследование ниши, число покупателей, т.е. объем рынка. Когда компания начинает с проблемы, «инвесторы просто отключаются, и происходит это потому, что до тех пор, пока они не поймут, что у вас есть какой-либо реальный рынок, и не поймут, что вы действительно квалифицированы, для них это всё пустые слова,» — говорит Алекс.
В качестве управляющего директора Techstars NYC Алекс Искольд помог десяткам молодых предпринимателей и предприятий, развил их стратегию, выстроил десятки сильных брендов. Он также заядлый блогер, так что если вы хотите узнать больше ценных идей по поводу основания собственного бизнеса, загляните в его блог: https://alexiskold.net/