Прошло не так много времени с тех пор как я – и многие другие – вели ожесточенные споры о том, что Twitter – нечто большее, чем очередная социальная сеть. Я бы сказал вам, что Twitter был скорее фундаментальный новостной сервис.
Но трещины в фасаде Twitter уже начали появляться. Изменения в продукте сделало сложным отслеживание диалогов или новостей. Отсутствие строгости в подтверждении надежных источников сделало информацию подозрительной и обескураживающей. Более проблематичным стал рост волны оскорблений и унижений, с которыми сталкивались пользователи – трясина, олицетворяющая блуждающие стада ненавистнических, хорошо организованных сообществ типа «Gamergate», которые наполнили ленты людей ненавистью и угрозами. Казалось, что компания абсолютно не была готова к мобильной жестокости.
![Конец Twitter](https://new.ledigital.ru/wp-content/uploads/2022/06/twitter-end-1-1024x403.jpg)
Конечно, появление неимеющего ценности новостного шума – не единственная проблема Twitter на данный момент. Хотя этот факт кажется одним из наиболее заметных показателей того, что компания потеряла свое направление, или, что беспокоит еще больше, и вовсе не имела никакого направления. После череды нерешительности компания вновь назначила на должность CEO своего со-основателя, вундеркинда Силиконовой Долины Джека Дорси, и продемонстрировала, возможно, в первый раз за долгое время, что Twitter может найти то, на чем сфокусироваться.
Этот фокус должен был быть сформирован как можно быстрее. На протяжении года, приведшего к возвращению Дорси, число активных пользователей Twitter возрос только на 11 процентов. Еще более проблематичным было проникновение сервиса в США: первые три четверти 2015 показатели оставались абсолютно ровными.
![Конец Twitter](https://new.ledigital.ru/wp-content/uploads/2022/06/twitter-end-2-1024x382.jpg)
В случае с Facebook, компания продемонстрировала свое мастерство в умении фокусироваться на продукте и долгосрочную приверженность пользовательскому опыту. В то время как империя Марка Цукерберга в ранние годы пыталась выплыть из бескрайних морей вопросов приватности, за последние 5 лет компания стала господствовать и определять концепцию взаимодействия в соц.сетях. Если кто-то оскорбляет пользователей в Facebook, компания решает эту проблему. Если кто-то хочет начать кампанию слухов и нарушения приватности, негативные последствия для них будут весьма жестоки. Возможно Вы не согласны с концепцией «одной личности» Цукерберга, но сам факт, что люди обязаны регистрироваться под их настоящими именами, определенно сделал Facebook куда более безопасным местом для взаимодействия. Не говоря уже о введении мобильной рекламы, которую компания начала размещать максимально элегантно. Последнюю четверть года компания закрыла с прибылью, увеличившуюся на 51% с прошлого года.
В тоже время несколько посредственных изменений в Twitter (например, раздутая, но абсолютно непонятная функция «Моментов»), пользовательская база в состоянии застоя и колоссальная «утечка мозгов» с руководящих должностей поставили вопрос о том, выживет ли Twitter. На прошлой неделе, компания потеряла своего вице-президента, отвечающего за медиа, вице-президента по продукции (он перешел в Instagram, разумеется), главу видео-сервиса Vine (перешел в Google), вице-президента по разработкам и главу отдела кадров. Неудивительно, что компания потеряла около 50% своей биржевой стоимости за последние три месяца.
![Конец Twitter](https://new.ledigital.ru/wp-content/uploads/2022/06/twitter-end-3-1024x403.jpg)
Но что действительно должно беспокоить Twitter так это не его биржевая стоимость. (Согласно USA Today, резервы наличности компании позволят ей функционировать еще порядка 412 лет с нынешним уровнем потерь). Что действительно должно беспокоить компанию, так это бесполезность Twitter… и есть все больше оснований полагать, что именно туда и направляется компания. Если лента реального времени Twitter — это его самое мощное преимущество (а так это и есть), нетрудно увидеть будущее, в котором Instagram, Facebook, Snapchat или даже новичок типа Peach, достаточно сфокусированы на новостях в режиме реального времени, чтобы уничтожить потребность в узких, бестолковых и часто меняющихся идеях Twitter о социальном взаимодействии. Учитывая тот факт, что Кевин Вейл, глава отдела продукции, оставил компанию, чтобы присоединиться к команде Instagram, весьма просто представить, что сервис или мутирует, или разветвится в более быструю, более социальную платформу для того, чтобы делиться ссылками и общаться. И, для многих пользователей – в частности, молодых пользователей, согласно последнему исследованию – Snapchat является наиболее важным направлением. Мы живем в век обновлений, и поколение, выросшее в интернете, наиболее непостоянная целевая аудитория: они что-то страстно любят ровно до тех пор, пока это не надоест. Затем они двигаются дальше.
![Конец Twitter](https://new.ledigital.ru/wp-content/uploads/2022/06/twitter-end-4-1024x403.jpg)
В конечном счете, Twitter настолько приводит в замешательство и является настолько недифференцированным на рынке, что создание понятного кейса для решения существующих проблем становится практически невыполнимой задачей. Есть небольшое количество элементов, которые мог бы добавить Facebook (как они сделали с Мессенджером и отдельной функцией для публикации фотографий), которые бы обеспечили похожий, но более последовательный опыт и куда более широкий охват, нежели есть сейчас (или завтра) у Твиттер. Это особенно заметно в мире медиа, для людей, которые наполняют площадки ценным и продаваемым контентом. Социальные медиа – это соревнования как за показатели, так и за качество продукта, и Twitter проигрывает оба.
Но все же надежда еще живет. Новыее изменения, иные дополнения. Сейчас ходят слухи (которые были частично подтверждены Дорси), что площадка, наиболее известная и любимая своим лимитом на 140 символов – экономией, порождавшую ясность мысли – будет позволять публиковать твиты, содержащие до 10 тысяч символов с многочисленными фото и видео. Стоит лишь надеяться, что, среди множества других платформ для сторителлинга, Twitter сможет посоревноваться как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Этот шаг позволит компании бороться со всем тем, что так не нравится пользователям сейчас, и это особенно рискованно, учитывая то, что краткость – это то немногое, что делает платформу уникальной.
Это не значит, что надежда потеряна. Существуют сотни миллионов преданных пользователей (в том числе и я), кто все еще видит огромную полезность этой площадки. Ключевые идеи, сделавшие эту площадку такой замечательной, не потеряны, хоть и искажены. Сила Twitter в его сердце – маленьких всплесках информации, которые заставляют почувствовать, что вы подключены к огромному роящемуся сознанию – и это до сих пор одно из главных преимуществ. Компании просто необходимо найти правильный путь, чтобы продемонстрировать силу этих связей большей аудитории, и ценность этой аудитории рекламодателям и партнерам. Не самое простое задание, но неизбежное для Twitter.