- Чтобы улучшить навигацию, рассмотрим 7 небольших рекомендаций:
- Используйте выразительные метки
- Списки подкатегорий
- Сделайте главный уровень навигации кликабельным
- Следуйте требованиям дизайна
- Включите поиск
- Упоминание скидок, распродаж и специальных предложений
- Предложите контент
- Полезный контент в навигации
Навигация коммерческого сайта должна помогать покупателям находить продукты легко и быстро. Хорошая навигация улучшает онлайн-шопинг и помогает продавцам повысить продажи и прибыль.
Дизайн веб-сайта включает комбинацию шаблонов, выстроенных из предпочтений пользователей и брендинга. С одной стороны, дизайн должен выражать индивидуальность и ценности интернет магазина. С другой, он должен обеспечивать сходство с общей навигациией, которую покупатели уже узнают и к которой привыкли (см. паттернинг в разработке интерфейсов).
Даже относительно небольшая разница в общей навигации, то есть навигации, которая появляется практически на каждой странице сайта, может значительно повлиять на пользователей и их возможность найти продукт.
Чтобы улучшить навигацию, рассмотрим 7 небольших рекомендаций:
Используйте выразительные метки
В большинстве случаях, высший уровень навигации в меню должен включать в себя ряд меток основных категорий продуктов. Чаще всего, это одно слово, описывающее широкий перечень товаров. У покупателей должна быть возможность просканировать эти метки и мгновенно понять, что они представляют в контексте данного магазина.
Списки подкатегорий
Категории продуктов часто расположены в иерархии, которая приводит их от общего к частному. Однако, есть вероятность того, что некоторые продукты могут естественно появится в более, чем одной иерархии.
Сделайте главный уровень навигации кликабельным
Многие интернет-дизайнеры не одобряют многоуровневую навигацию, также, как и выпадающее меню, по многим причинам. Но на коммерческих сайтах со множеством продуктов и категорий продуктов, такой вид мега-меню остаётся обычным явлением. Хотя существует одно тонкое различие, которое может сделать навигацию более эффективной: сделайте главный уровень навигации ссылкой на другие подкатегории.
Следуйте требованиям дизайна
Также, можно сделать спрятанное меню, которое часто называют «меню-гамбургер». Оно широко распространено на мобильный устройствах и портативных компьютерах.
Включите поиск
Поиск – это один из самых важных инструментов навигации для коммерческого сайта. Поиск либо должен быть включён в саму навигацию, либо находится в верхней части каждой страницы сайта.
Упоминание скидок, распродаж и специальных предложений
Некоторые покупатели реагируют на специальные предложения и распродажи. Будет хорошей идеей, если вы упомяните всё это в общей навигации коммерческого сайта и сделайте отдельную ссылку на данные предложения.
Предложите контент
Контент-маркетинг, который стремится построить прочные отношения с покупателями, стал важной частью оперативной работы коммерческого бизнеса. Идея заключается в том, что если покупатели находят для себя полезный и удобный сайт магазина или социальный медиа канал, то они предпочтут покупку с этого сайта, даже если цена будет незначительно выше.
Полезный контент в навигации
Очень распространено включение ссылки на полезный контент сайта в общей навигации. К примеру, на сайте «Cabela» в общей навигации есть ссылка «Изучить». А на сайте «Lowe» в общей навигации есть ссылка на страницу «Идеи и как сделать».