Иногда такая незначительная вещь, как отправка благодарственного письма или тщательный подбор продуктов, которые отображаются на странице после совершенной покупки, может дать положительный толчок бизнесу интернет магазина.
Конечно, есть проверенные бизнес стратегии и мощные программные решения. Но то, что скрывается в мелочах (которые потребуют от вас несколько минут или, может быть, несколько часов внимания для интеграции в ваш бизнес), может помочь вам решить многие вопросы.
Вот список из семи маленьких примочек, которые стоят вашего внимания:
Перекрестная продажа и бонусная продажа
Почти в каждой платформе для электронной коммерции предлагается способ показа родственных, схожих продуктов.
Если владелец малого или среднего бизнеса, или менеджер пренебрегает этой возможностью, или не беспокоится о том, чтобы добавить продажи перекрестных товаров, объем продаж может сильно упасть.
Бонусная продажа — мотивирование клиента при покупке продукта (подобного тому, который он ищет), но продукта с более высокой ценой или более высокой маржой. Перекрестная продажа – это поощрение клиента приобрести дополнительный продукт (возможно из другой категории), после того как он уже приобрёл какой-то продукт или имеет такое намерение.
Избавьтесь от медленно конвертирующихся продуктов
Продукты, которые лежат на вашей полке и продаются очень медленно, во многих случаях, могут снизить денежный поток и фактически замедлить рост бизнеса. Именно по этой причине, даже в электронной коммерции должны использоваться распродажи:
Ищите продукты, которые:
— Имеют скорость продажи менее одного раза в квартал;
— Сезонные;
— Скоропортящиеся;
— Были заменены на более новую модель или вариант;
— То, что не продалось в течение месяца или более.
Предложите эти продукты клиентам по спец. акции. Или включите их как бонус в пакет с другим продуктом, что будет для клиента более выгодной покупкой.
Добавьте живое общение
Чат позволит клиентам задавать вопросы и высказывать свое мнение в процессе покупки, потенциально повышая уровень конверсии и улучшая уровень обслуживания ваших клиентов.
Более того, когда у вас есть чат, вы заметите, что намного легче обнаружить проблемы сайта или ключевые проблемы/боли заказчика, чем выдумывать их из головы. Решение этих общих проблем может привести к общему росту конверсии.
Добавьте номер телефона
По многим причинам, тем же что и при добавлении чата, прямая связь с консультантом магазина идет на пользу конверсии. Просто добавив номер телефона, может помочь вам замотивировать некоторых клиентов к покупке.
Владельцы интернет магазинов могут арендовать почасовой колл центр или использовать простой скрипт, чтобы скрывать номер телефона, когда он будет недоступен.
В большинстве случаев, даже если вам понадобится новый номер телефона, вы можете заказать IP телефон с переадресацией, в течении всего пары часов. И он сразу же будет работать.
Корректируйте тексты вашего интернет магазина
Даже в самой большой компании редакторы могут допустить ошибки на сайте. Потратьте пару минут на проверку текста, — это даст вам прирост трафика (поисковые системы не любят орфографические и грамматические ошибки) и создаст большее доверие со стороны клиентов.
На самом деле, иногда вы можете даже не подозревать насколько все плохо, пока не начнете корректировать описания своих товаров. Для примера – наши тексты проходят двойную коррекцию – при чтении редактором, после публикации и через некоторое время после индексации статьи. Уверяем вас, даже после этого, все равно находятся ошибки. Уделите несколько минут в день на просмотр вашего вебсайта, представьте себе, что Вы и есть клиент и постарайтесь прочитать текст его глазами.
Можно также потратить время на просмотр сайта с разных браузеров и устройств, чтобы быть уверенным в качестве его отображения и адаптивности.
Предложите бесплатную доставку
Различные исследования, да и простой здравый смысл показывает, что клиенты предпочитают не платить за доставку. На самом деле, более половины онлайн-заказов в российском интернете, скорее всего уже включают в себя бесплатную доставку.
Если ваш бизнес еще не предполагает бесплатный вариант доставки, стоит это сделать. Большинство платформ электронной коммерции имеют встроенные формы для конфигурации бесплатной доставки. Самая трудная часть в бесплатной доставке, это понимание того, что, затрачивая 200-300 р. на доставку, вы преумножаете количество продаж в целом, а затем экономите маркетинговые бюджеты на повторных продажах.
Присылайте благодарственные письма
Когда клиент размещает заказ, скажите ему спасибо. E-mail подойдет, но использование старых почтовых сервисов будет работать еще лучше. Благодарственная карточка позволит клиенту узнать, насколько вы его цените. И поверьте, в следующий раз, он закажет новый товар в вашем интернет-магазине.